СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование на уроках "Информатики и ИКТ" образовательных технологий и методик.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках "Информатики и ИКТ" 10 образовательных технологий и методик. Наименование современных образовательных технологий. Цели применения современных образовательных технологий. Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий. Эффекты использования современных образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Использование на уроках "Информатики и ИКТ" образовательных технологий и методик.»

Использование на уроках "Информатики и ИКТ" образовательных технологий и методик

Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения "Информатики и ИКТ" 

Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных

образовательных технологий

1. Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Компетенции личностного самосовершенствования.

Психолого-педагогическая помощь обучающимся,

повышение культуры мышления и поведения.

2. Концентрированное обучение

Создание оптимальной организационной структуры учебного процесса за счет сближения обучения с естественными особенностями человеческого восприятия, «погружения в предмет

Учебно-познавательные  и информационные компетенции

 

Формирование системы знаний и умений учащихся

по целостной теме изучаемого курса

3. Технология проектного и проективного обучения

 

Формирование способности обучающегося извлекать знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте

Учебно-познавательные  компетенции и личностного совершенствования

Повышение исследовательских,

информационных,

презентационных, коммуникативных умений

обучающихся, желание самопознания

4. Дифференциро-ванное обучение

 

Создание оптимальных условий для развития личности обучаемого на основе принципов природосообразности (познавательные процессы, темп усвоения, степень обучаемости, самостоятельность мышления) и культуросообразности (интересы, профессиональная направленность)

Учебно-познавательные  компетенции

Развитие общеучебных умений и навыков,

овладение устной и письменной речью,

самоконтроль в процессе выполнения работы,

способности оценивать её качество и результат.

5.Технология личностно-ориентированного обучения

 

 

 

Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация её природных потенциалов

Учебно-познавательные  и коммуникативные компетенции

Желание самопознания, повышение познавательной

деятельности обучающихся, результативность обучения. 

6. Информационно-коммуникационные технологии

Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Информационные, учебно-познавательные, общекультурные

Повышение мотивации к изучаемым предметам,

повышение активной деятельности обучающихся на уроке,

развитие информационного кругозора обучающихся

7. Технология проб-лемного обучения

 

Организация активного взаимодействия субъектов образовательного процесса (обучающихся) с проблемно представленным содержания обучения;  создание преподавателем цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем.

Учебно-познавательные, общекультурные, личностного совершенствования

Формирование самостоятельности обучающихся,

умения добывать знания самими обучающимися

8. Технология раз-вивающего обучения

 

Создание условий, обеспечивающих включение обучающихся в процесс формирование обобщенных знаний и умений как процесс творческой деятельности.

Учебно-познавательные, информационные, личностного совершенствования

Усвоение учащимися сообщаемых им знаний, но не

репродуктивно, а в процессе их собственной

деятельности

9. Игровые технологии

Закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; формирование умений по конструированию и методическому описанию игры; совершенствование навыков принятия коллективных решений; развитие коммуникативных умений.

Учебно-познавательные,

общекультурные,

Адаптация к новому режиму психофизической

активности.

10.Технология развития интеллектуально-творческого мышления.

 

 

 

 

 

Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания,

формирование  интереса  к изучаемому материалу,

стимулирование мыслительной деятельности обучающихся,

накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного и художественного опыта.

Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные.

Повышение интеллектуальных способностей,  мотивации 

 к учебной деятельности и привития умений, навыков

обучающимся выделять главное, находить разные

способы пути  решения.