Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий | Эффекты использования современных образовательных технологий |
1. Здоровьесберегающие технологии | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через физкультурно-оздоровительные мероприятия. | Компетенции личностного самосовершенствования. | Психолого-педагогическая помощь обучающимся, повышение культуры мышления и поведения. |
2. Концентрированное обучение | Создание оптимальной организационной структуры учебного процесса за счет сближения обучения с естественными особенностями человеческого восприятия, «погружения в предмет | Учебно-познавательные и информационные компетенции | Формирование системы знаний и умений учащихся по целостной теме изучаемого курса |
3. Технология проектного и проективного обучения | Формирование способности обучающегося извлекать знания из информации, генерировать идеи, проекты в социальном контексте | Учебно-познавательные компетенции и личностного совершенствования | Повышение исследовательских, информационных, презентационных, коммуникативных умений обучающихся, желание самопознания |
4. Дифференциро-ванное обучение | Создание оптимальных условий для развития личности обучаемого на основе принципов природосообразности (познавательные процессы, темп усвоения, степень обучаемости, самостоятельность мышления) и культуросообразности (интересы, профессиональная направленность) | Учебно-познавательные компетенции | Развитие общеучебных умений и навыков, овладение устной и письменной речью, самоконтроль в процессе выполнения работы, способности оценивать её качество и результат. |
5.Технология личностно-ориентированного обучения | Обеспечение комфортных условий развития личности, реализация её природных потенциалов | Учебно-познавательные и коммуникативные компетенции | Желание самопознания, повышение познавательной деятельности обучающихся, результативность обучения. |
6. Информационно-коммуникационные технологии | Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. | Информационные, учебно-познавательные, общекультурные | Повышение мотивации к изучаемым предметам, повышение активной деятельности обучающихся на уроке, развитие информационного кругозора обучающихся |
7. Технология проб-лемного обучения | Организация активного взаимодействия субъектов образовательного процесса (обучающихся) с проблемно представленным содержания обучения; создание преподавателем цепи проблемных ситуаций и управление деятельностью учащихся по самостоятельному решению учебных проблем. | Учебно-познавательные, общекультурные, личностного совершенствования | Формирование самостоятельности обучающихся, умения добывать знания самими обучающимися |
8. Технология раз-вивающего обучения | Создание условий, обеспечивающих включение обучающихся в процесс формирование обобщенных знаний и умений как процесс творческой деятельности. | Учебно-познавательные, информационные, личностного совершенствования | Усвоение учащимися сообщаемых им знаний, но не репродуктивно, а в процессе их собственной деятельности |
9. Игровые технологии | Закрепление системы знаний в области конструирования деловой игры; формирование умений по конструированию и методическому описанию игры; совершенствование навыков принятия коллективных решений; развитие коммуникативных умений. | Учебно-познавательные, общекультурные, | Адаптация к новому режиму психофизической активности. |
10.Технология развития интеллектуально-творческого мышления. | Обучение детей выделять учебную задачу при выполнении того или иного задания, формирование интереса к изучаемому материалу, стимулирование мыслительной деятельности обучающихся, накапливание и обобщение жизненных впечатлений, эмоционально-чувственного и художественного опыта. | Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования, общекультурные. | Повышение интеллектуальных способностей, мотивации к учебной деятельности и привития умений, навыков обучающимся выделять главное, находить разные способы пути решения. |