Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Образовательная робототехника способствует эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяет разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению информатики на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.
Просмотр содержимого документа
«Использование на занятиях в начальной школе робота Lego We Do»
Использование на занятиях в начальной школе робота Lego We Do
Актуальность:
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности. Образовательная робототехника способствует эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяет разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Использование конструкторов значительно повышает мотивацию к изучению информатики на ступени основного общего образования, способствует развитию коллективного мышления и самоконтроля.
ПРОБЛЕМА – виртуализация жизни детей. Они слишком много времени проводят за компьютером и телевизором, размывая в своем сознании границу между реальным и выдуманным миром.
Цель:
Знакомство с азами робототехники на примере
использования деталей конструктора LEGO
Задачи и вызовы для педагога
- Мотивация и вовлечение учащихся
- Обучающее окружение
- эффективные инструменты для учения
Соответствие ФГОСу
- Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает необходимость:
- Развития у учащихся мотивации к учению
- Развития у них коммуникативных универсальных учебных действий
ФГОС начального общего образования устанавливает необходимость сформировать:
- Умение использовать модели и схемы для решения задач.
- Умение использовать модели и схемы для решения задач.
- Умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
- Умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
На уроках используются
Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.
- Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.
- В Комплекте заданий содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся:
- Естесственные науки
- Технология. Проектирование
- Технология. Реализация проекта
- Математика
- Развитие речи
WeDo – Вы можете!
Конструктор LEGO Education WeDo — это эффективнее образовательное решение для изучения технических дисциплин в начальной школе.
Что такое?
Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo - комплект Lego , разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня;
Набор разработан для юных инженеров в возрасте от 7 лет. В его основе фирменная база LEGO System
.
Из чего состоит
Базовый набор Lego WeDo называется также Перворобот . В нем содержатся:
- USB-коммутатор ,
- мотор,
- датчик расстояния ,
- датчик наклона ,
- 158 строительных элементов.
Применимость в урочной деятельности
- Детали LEGO – как наиболее эффективный инструмент мотивации и удержания внимания учащегося
- Новая парадигма обучения – обучение через собственный опыт
- Эффективный инструмент для выполнения требований ФГОСов
- Универсальность применения
Подходы к процессу обучения
- Развитие инженерно-проектных навыков, как инструмента решения задач
- Деятельностный подход к получению знаний
- Развитие творческого и критического мышления
- Поощрение личностного подхода с одной стороны и развитие коммуникативных навыков с другой
- Межпредметная направленность решений
Интеграция обучения ИКТ-навыкам в повседневную учебную деятельность начальной школы
- Учебные цели:
- Развитие алгоритмического мышления.
- Конструирования моделей с обратной связью.
- Разработка, программирование и испытание моделей.
- Приобретение учащимися практического опыта по созданию компьютерных моделей
- 1-2 класс – Лего-творчество (развитие внимания, сообразительности, памяти, мелкой моторики);
- 3-4 класс – Лего-конструирование (изучение простых машин – рычаги, редукторы; простое программирование);
Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание разницы
между виртуальным и реальным миром
Вывод применения Lego WeDo :
- Стимулирует мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
- Способствует развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
- Способствует развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
- Развивает мелкую моторику.
- Способствует формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.