СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нестандартного оборудования в организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время особенно  актуальными  задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их  доступным  двигательным  умениям  и  навыкам.  Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду  является  физическое  воспитание. Главная цель состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной нестандартным оборудованием, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Использование нестандартного оборудования в организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

«Использование нестандартного оборудования в организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

В настоящее время особенно  актуальными  задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение  их  доступным  двигательным  умениям  и  навыкам.  Одним из приоритетных направлений воспитания дошкольников в нашем детском саду является физическое воспитание. Главная цель состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной нестандартным оборудованием, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями, внимание педагогов направлено на изготовление нетрадиционных. Использование термина «нетрадиционный» это не значит, что супер оригинальный или супер инновационный подходы к их содержанию.

Не традиционность предполагает отличие от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения НОД, оставив неизменным главное:

При организации и проведению НОД должны реализовываться задачи оздоровления, образования и развития ребенка;

Обучение основным движениям должно осуществляться по трём этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

Содержание и методика проведения НОД должна способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

применением нетрадиционного оборудования позволяет решать следующие задачи:

  • повышать интерес детей к выполнению основных видов  движений и  участие в играх;

  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;

  • повысить моторную плотность физкультурных занятий;

  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Создавая нестандартное оборудование, мы придерживались следующих правил:

  • Соответствие его гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное. Все детали крепления зачищены, надежно закреплены.

  • Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

  • Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование должно быть:

Безопасным

Максимально эффективным

Компактным

Универсальным

Технологичным и простым в применении

Эстетичным

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

  • уточнять представления о форме цвете, предметов, положении их частей, их относительной величине;

  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

  • Создать условия для проявления максимума самостоятельности,   инициативы, волевых усилий;

  • Поднять эмоциональный настрой детей.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики).

Нестандартное оборудование помогает развивать физические качества и направлено на:

  • профилактику плоскостопия,

  • развитие, глазомера, меткости, ловкости,

  • развитие дыхания, развитие мелкой моторики,

  • развитие ориентировки в пространстве, координации и равновесия,

  • укрепление мышц рук и плечевого пояса,

  • укрепление мышц спины и формирование правильной осанки и т.д.


Область применения нестандартного оборудования многообразна:

• физкультурные занятия,

• утренняя гимнастика,

пальчиковая гимнастика

• занятия на свежем воздухе,

• эстафеты,

. «КВЕСТЫ»

• индивидуальные игры,

• гимнастика после сна,

• спортивные праздники и досуги,

• самостоятельная двигательная деятельность и т.д.

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Таким образом, занятия с использованием нетрадиционного (нестандартным) оборудованиея позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, развивают творчество и фантазию.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, игры «КВЕСТ», занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.