Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.
Просмотр содержимого документа
«Использование опорных конспектов на уроках химии»
Использование опорных конспектов на уроках химии
Активизация познавательной деятельности (по Б.П.Есипову) - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками.
Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать его мышление. Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это значит формировать у них мотивы учения.
Опорный конспект
- Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
- Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.
Опорный конспект к уроку «Гидролиз солей»
Использование данной методики при изучении химии, несомненно, даёт определённые результаты:
- значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала;
- сформировался навык самостоятельной работы во внеурочное время по готовым опорным конспектам, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету;
- использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.
Диагностика качества знаний учащихся 8, 9 классов по итогам внешнего мониторинга за последние три года по предмету химия:
Показатели
20 12 -1 3
% успеваемости
100
201 3 -201 4
% качества
2014-2015
100
45,25
100
53,8
59,2
Результаты ЕГЭ,ОГЭ по химии
2012-2013
Средние баллы ОГЭ
Средние баллы ЕГЭ
5
2013-2014
58
2014-2015
4
-
50
52
Заключение
Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.
Таким методом на уроках химии, на мой взгляд, является опорные конспекты.
Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.
Спасибо за внимание!