СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование опорных конспектов на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным. 

Просмотр содержимого документа
«Использование опорных конспектов на уроках химии»

Использование опорных конспектов на уроках химии

Использование опорных конспектов на уроках химии

 Активизация познавательной деятельности (по Б.П.Есипову) - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками.   Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать его мышление. Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это значит формировать у них мотивы учения.

Активизация познавательной деятельности (по Б.П.Есипову) - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками.

Активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе обучения - это значит, прежде всего, активизировать его мышление. Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это значит формировать у них мотивы учения.

Опорный конспект Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов. Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

Опорный конспект

  • Опорный конспект – система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую систему значений, понятий, идей как взаимосвязанных элементов.
  • Опорный конспект требует точной и понятной расшифровки. Красочные, многообразные, необычные, опорные сигналы притягивают, создают игровую, непринуждённую обстановку при обучении, побуждают к активному познанию, обеспечивает целостность, системность, осмысленность представлений об основных закономерностях и понятиях в их взаимосвязях.

Опорный конспект к уроку «Гидролиз солей»

Опорный конспект к уроку «Гидролиз солей»

Использование данной методики при изучении химии, несомненно, даёт определённые результаты: значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала; сформировался навык самостоятельной работы во внеурочное время по готовым опорным конспектам, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету; использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.

Использование данной методики при изучении химии, несомненно, даёт определённые результаты:

  • значительно увеличился объём изучаемого на уроке материала;
  • сформировался навык самостоятельной работы во внеурочное время по готовым опорным конспектам, исследовательские и проектные умения, учащиеся показывают более прочные знания и умения по предмету;
  • использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.

Диагностика качества знаний учащихся 8, 9 классов по итогам внешнего мониторинга за последние три года по предмету химия:   Показатели 20 12 -1 3 % успеваемости 100 201 3 -201 4 % качества 2014-2015 100 45,25 100 53,8 59,2 Результаты ЕГЭ,ОГЭ по химии 2012-2013 Средние баллы ОГЭ Средние баллы ЕГЭ 5 2013-2014 58 2014-2015 4 - 50 52

Диагностика качества знаний учащихся 8, 9 классов по итогам внешнего мониторинга за последние три года по предмету химия:

Показатели

20 12 -1 3

% успеваемости

100

201 3 -201 4

% качества

2014-2015

100

45,25

100

53,8

59,2

Результаты ЕГЭ,ОГЭ по химии

2012-2013

Средние баллы ОГЭ

Средние баллы ЕГЭ

5

2013-2014

58

2014-2015

4

-

50

52

Заключение Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности. Таким методом на уроках химии, на мой взгляд, является опорные конспекты. Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.

Заключение

Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями, умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.

Таким методом на уроках химии, на мой взгляд, является опорные конспекты.

Опорный конспект как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, активизирует не только мыслительную, но и познавательную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!