СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная разработка предназначена для ознакомления педагогов школы с элементами и стратегиями технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы с целью обмена опытом.

Просмотр содержимого документа
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках.»

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы     Жанабаева И.С – учитель русского языка и литературы  ГУ «Аулиекольская средняя школа имени И.Я.Сьянова  отдела образования акимата Аулиекольского района»

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы Жанабаева И.С – учитель русского языка и литературы ГУ «Аулиекольская средняя школа имени И.Я.Сьянова отдела образования акимата Аулиекольского района»

Критическое мышление- Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.

Критическое мышление-

  • Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить.
Приём «Корзина идей» Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Приём «Корзина идей»

  • Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношения к теме урока. В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Прием «Чтение с остановками» Схема реализации приема: Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением; Обсуждение названия произведения. -Почему именно так называется произведение? -Что может произойти в рассказе с таким названием?

Прием «Чтение с остановками»

  • Схема реализации приема:
  • Рассказ учителя о своем личном опыте знакомства с этим произведением;
  • Обсуждение названия произведения.

-Почему именно так называется произведение?

-Что может произойти в рассказе с таким названием?

Шесть типов вопросов 1.Простые вопросы. 2.Уточняющие вопросы. 3.Объясняющие вопросы. 4.Творческие вопросы. 5.Оценочные вопросы. 6.Практические вопросы.

Шесть типов вопросов

  • 1.Простые вопросы.
  • 2.Уточняющие вопросы.
  • 3.Объясняющие вопросы.
  • 4.Творческие вопросы.
  • 5.Оценочные вопросы.
  • 6.Практические вопросы.
Прием «Инсерт» Маркировка текста значками по мере его чтения.

Прием «Инсерт»

  • Маркировка текста значками по мере его чтения.
Самоактивизирующая «v» – уже знал Системная разметка «+» - новое Для эффективного «-» - думал иначе Чтения и размышления «?»- не понял

Самоактивизирующая «v» – уже знал

Системная разметка «+» - новое

Для эффективного «-» - думал иначе

Чтения и размышления «?»- не понял

Прием «Фишбоун»(рыбный скелет)

Прием «Фишбоун»(рыбный скелет)

Прием «Написание синквейн» В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам.

Прием «Написание синквейн»

В переводе с французского- стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное по определенным правилам.

Составление синквейна о ТРКМ Мышление Критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать Ценно

Составление синквейна о ТРКМ

Мышление

Критическое, оценивающее

Организует, направляет, развивает

Учит думать, осмысливать, действовать

Ценно