§2. Особенности проектной деятельности в начальной школе 8
§3. Построение проектной деятельности на учебных занятиях 10
§4. Пример использования проектного метода 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие изменения в системе российского образования требуют от школьного педагога новых подходов к формированию процесса обучения.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить его принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься как индивидуальной так и групповой активной деятельностью. Одним из результатов освоения учебной программы в младших классах является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности»[1].
Достижение данного результата возможно не только с помощью традиционных методов обучения, но и, в первую очередь, с использованием новых интерактивных методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность, осуществляемая обучающимися в ходе учебного процесса. Так как в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не только знания, но и умения их применять во всевозможных ситуациях.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Проектная деятельность - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата (достижения цели проекта) в виде конкретного «продукта» (результата) проекта.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Проектная деятельность становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня.
В процессе реализации проектов у обучающихся в начальной школе могут быть сформированы следующие умения и навыки:
Определение цели и задач проекта;
Формирование навыков групповой работы;
Планирование проекта по мероприятиям и во времени;
Распределение обязанностей по реализации проекта;
Исполнение действия и операции по проекту;
Контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы;
Проведение наблюдений, постановка простых экспериментов, построение моделей объектов и явлений окружающего мира;
Оценка результатов деятельности по проекту.
Таким образом, с помощью проектного подхода к обучению в начальной школе, можно сформировать большое количество компетенций у учеников младших классов в соответствии с современными образовательными стандартами.
[1] п.8 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)