СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование проектной деятельности как современной образовательной технологии в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3  

§1. Понятие проектной деятельности                                                         5

§2. Особенности проектной деятельности в начальной школе                 8  

§3. Построение проектной деятельности на учебных занятиях               10

§4. Пример использования проектного метода                                        13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                          15

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                           16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Происходящие изменения в системе российского образования требуют от школьного педагога новых подходов к формированию процесса обучения.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить его принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься как индивидуальной так и групповой активной деятельностью. Одним из результатов освоения учебной программы в младших классах является «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности»[1].

Достижение данного результата возможно не только с помощью традиционных методов обучения, но и, в первую очередь, с использованием новых интерактивных методов обучения. Одним из таких методов является проектная деятельность, осуществляемая обучающимися в ходе учебного процесса. Так как в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не только знания, но и умения их применять во всевозможных ситуациях.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная деятельность - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата (достижения цели проекта) в виде конкретного «продукта» (результата) проекта.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проектная деятельность  становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня.

В процессе реализации проектов у обучающихся в начальной школе могут быть сформированы следующие умения и навыки:

  • Определение цели и задач проекта;
  • Формирование навыков групповой работы;
  • Планирование проекта по мероприятиям и во времени;
  • Распределение обязанностей по реализации проекта;
  • Исполнение действия и операции по проекту;
  • Контроль за собственной деятельностью и деятельностью группы;
  • Проведение наблюдений, постановка простых экспериментов, построение моделей объектов и явлений окружающего мира;
  • Оценка результатов деятельности по проекту.

Таким образом, с помощью проектного подхода к обучению в начальной школе, можно сформировать большое количество компетенций у учеников младших классов в соответствии с современными образовательными стандартами.

 

[1] п.8 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373)