СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектных технологий в учебно-воспитательном процессе. Литературное чтение Урок-проект «Стань природе другом!» По произведениям В.А.Сухомлинского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - проект по литературному чтению позволяет решить следующие задачи:развивать умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение выстроить защитную речь. На уроке дети работают с воодушевленим, творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектных технологий в учебно-воспитательном процессе. Литературное чтение Урок-проект «Стань природе другом!» По произведениям В.А.Сухомлинского.»











«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Литературное чтение

Урок-проект

«Стань природе другом!»

По произведениям В.А.Сухомлинского.




Выполнила:

Ильющенко З.Н.

учитель начальных

классов

общеобразовательной

І-ІІІ ступеней №2

г. Тореза

ДНР





  УРОК-ПРОЕКТ

Тема урока: Стань природе другом! По произведениям В.А.Сухомлинского.


Цели: формировать УУД:

  • Личностные: развивать способность выражать свои эмоции, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, уметь проводить оценку жизненных ситуаций с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Формировать у детей представление о том, что добрый, чуткий человек всегда помогает другим, уважает, заботится, хорошо относится к родным и друзьям, бережет природу.

  • Регулятивные: учиться высказывать свои предположения на основе предшествующей работы на уроке.

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение работать в коллективе.

  • Познавательные: умение находить ответы на вопросы в тексте, делать выводы в результате совместной работы.

  • Образовательные: продолжать знакомство с произведениями В.А. Сухомлинского.

  • Метапредметные: уметь высказывать свои мысли, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах работы и выполнять их. Уметь находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Оборудование: портрет В.А. Сухомлинского, произведения из сборника "Сказки школы под голубым небом", иллюстрации, коллаж,



ХОД УРОКА

l. Организационный момент


Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают своих мест.


– Здравствуйте, ребята!

– Я рада вас видеть, (читаю стихотворение):

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.




А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте улыбнёмся друг другу


II. Сообщение темы и постановка задач урока.


- Сегодня у нас необычный урок. Урок внеклассного чтения по произведениям В.А. Сухомлинского. Тема урока – «Стань природе другом!»

- Скажите, исходя из названия темы, о чём будем мы читать сегодня?

(Ответы детей)

- К сегодняшнему уроку вы дома готовили поделки. Их вы будете использовать, чтобы создать коллаж. Он продемонстрирует нам как изменяется природа, если человек о ней сознательно заботится, оберегает.

- Девиз нашего урока :



Давайте будем беречь природу!

Природа людям – дом родной!

Людям надо непременно

Сохранить свой дом земной –

Ведь у них во всей Вселенной

Нет жилплощади иной. В.Шефнер


- Давайте вместе поставим задачи урока:

1) Прочитать текст.

2) Выделить основную мысль текста.

3) Сделать вывод.

4) Принять участие в обсуждении темы.

5) Создать коллаж.

6) Осознать своё намерение заботы о природе и выполнить его.


III. Актуализация опорних знаний темы.

- Сейчас представители каждой группы к доске прикрепят свои работы.

- Как вы думаете, что это у нас вышло? ( наша улица, наш поселок, наша маленькая родина)

- Ваш дом, улица, посёлок, маленькая родина находится на нашей планете Земля.

- Я сейчас вас познакомлю с удивительным человеком - В.А. Сухомлинским. Это он написал для вас рассказы.

( презентация биографии В.А. Сухомлинского с его фото )

- Каждая группа учеников получила задания . Выполните это задание.

ІV. Актуализация темы


( І группа читает )


Срубили Вербу

Над прудом росла Верба.

В тихие летние утра она смотрела в воду. Листочки ни зашевелятся, ни зашепчут. А когда на Вербу садились птички, листики дрожали. То Верба удивлялась: что это за птичка прилетела?

Однажды пришел к пруду человек с топором. Подошел к Вербе, прицелился, ударил. Полетели щепки. Задрожала Верба, даже застонала. А листочки тревожно спрашивают один у другого: «Что это человек делает?»

Упала срубленная Верба. Онемел пруд, молчит камыш, закричала тревожно птица. Серая тучка закрыла солнце, и все вокруг стало уныло.

Лежит срубленная Верба. А листочки перешептываются и спрашивают у Вербы: «Почему это мы лежим на земле?»

Там, где прошелся топор, Верба заплакала. Чистые, прозрачные слезы упали на землю.

Учитель:

- Какая основная мысль текста?

- Какой вывод вы для себя сделали? (прикрепи рисунок – подпвержение своих намерений.)

ІІ группа - Дуб под окном


Молодой лесник построил в лесу большой каменный дом и посадил дуб под окном.

Шли годы, вырастали у лесника дети, разрастался дубок, старел лесник.

И вот через много лет, когда лесник стал дедушкой, дуб разросся так, что закрыл окно.

Стало темно в комнате, а в ней жила красавица – внучка лесника.

- Срубите дуб, дедушка, - просит внучка, - темно в комнате.

- Завтра с утра начнём, - отвечает дедушка.

Наступило утро. Позвал дедушка троих сыновей да девятерых внуков, позвал внучку-красавицу и сказал:

- Будем дом переносить в иное место.


И пошёл с лопатой копать ров под фундамент. За ним пошли три сына, девять внуков и красавица-внучка.

- Какая основная мысль текста?

- Какой вывод вы для себя сделали? (прикрепи рисунок – подпвержение своих намерений.)



ІІІ группа – Спас лягушат

Была дождливая весна. На улице появилась большая лужа. Петя, ученик третьего класса, видел, как в луже плавали маленькие головастики.

«Откуда они взялись?» — думал он.

После дождей наступило жаркое лето. На небе не было ни одной тучки. Лужа быстро высыхала. Вот уже осталось совсем немного воды. Однажды Петя увидел, как в маленькой лужице, что еще не высохла, собралось десятка два лягушат. Они были маленькие-маленькие.

«Лягушатам жарко,— подумал Петя.— А что же будет, когда лужа совсем высохнет? Они же погибнут».

Пете стало жалко лягушат. И он решил их спасти. Пошел: домой, взял ведро, собрал маленьких лягушат в ведро и отнес их к пруду. Выпустил в воду. Лягушата поплыли.

«Теперь они не погибнут»,— радовался Петя.


- Какая основная мысль текста?

- Какой вывод вы для себя сделали? (прикрепи рисунок – подпвержение своих намерений.)



ІV группа - Как мы нашли в лесу гнездо

Теплым весенним днем мы пошли в лес. Дорогой устали, сели под деревьями отдохнуть. Сидим возле куста. Вдруг Оля тихонько шепчет:

— Смотрите, в глубине куста — гнездо!




Мы увидели рядом, совсем близко, маленькое гнездышко. И птичка сидит в гнезде: маленькая, серенькая птичка. Смотрит на нас красными глазками, будто просит: «Ой, отойдите от меня, не приближайтесь к моему гнездышку».

Мы не могли отвести глаз от маленькой птички. А потом тихонько встали, отошли от куста. Пошли в лесные заросли, сели далеко от гнезда. У нас стало легче на душе: мы не испугали птичку. Она сидит в гнезде и благодарит нас.


- Какая основная мысль текста?

- Какой вывод вы для себя сделали? (прикрепи рисунок – подпвержение своих намерений.)


Физминутка с Серебряшкой


V. Закрепление темы.

- Сейчас ученик вам прочтет часть маленького рассказа а вы должны его закончить.

Стыдно перед соловушкой" В.А. Сухомлинский

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.


Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой этот мусор…..


Дети читают свою версию окончания рассказа


VІ Итог урока.

Рефлексия

- Посмотрите дети, как преодразился наш коллаж, когда у нас возникло желание позаботиться о малениких представителях природы.

Вот вы посадили дерево, цветы, кусты, помогли маленьким животным, в лесу не тревожите птиц, свой мусор уносите с собой из лесу. От этого природа, которая нас окружает становится богаче, красивее. А помните, в начале урока мы говорили – природа наш дом. Наш дом – наша планета. Так давайте своими маленькими делами беречь наш ДОМ!

Просмотр видео ролика ( авторская работа учителя)

- Что вам понравилось на уроке?