СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование СДП в обучении географии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы -  подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника.

        Системно-деятельностный подход - это нововведение, инновация, развивающее обучение. Оно опирается на зону ближайшего развития, а не базируется на принципе доступности. Учащийся действует как субъект, а не в роли объекта. Инновационное обучение развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания, а не развивает обыденное мышление. А также формирует личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Тогда как традиционное обучение формирует человека, способного только к исполнительской деятельности.

Концепция СДП базируется на следующих основополагающих тезисах. Окружающий мир - объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы, то    соответствующим подходом их изучения является системный.

         В учебной деятельности  указанные принципы должны преобразовываться для учащихся в доступной форме в правила познания:

  • изучи предмет в целом;
  • раздели предмет на части, изучи каждую;
  • соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют.

Указанные правила позволяют учащимся составлять опорные планы изучения объектов и самостоятельно продвигаться от более высокого ранга к конкретному приближению к сущности предметов. Концепция СДП позволяет сформулировать краткое определение развивающего обучения: развивающим можно назвать обучение, в котором у учащихся на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Использование СДП в обучении географии»

Системно – деятельностный подход в обучении географии и природоведения

Системно – деятельностный подход в обучении географии и природоведения

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.   И. Песталоцци

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

И. Песталоцци

Учитель предлагает ученикам записать ассоциации, которые у них вызывает словосочетание «явление природы» РОСА РАДУГА РОЖДЕНИЕ РЕБЕ НКА  ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ПОЛЕТ ПТИЦЫ ДОЖДЬ ЛИСТОПАД ГОРЕНИЕ СВЕЧИ КИПЕНИЕ ВОДЫ

Учитель предлагает ученикам записать ассоциации, которые у них вызывает словосочетание «явление природы»

РОСА

РАДУГА

РОЖДЕНИЕ РЕБЕ НКА

ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

ПОЛЕТ ПТИЦЫ

ДОЖДЬ

ЛИСТОПАД

ГОРЕНИЕ СВЕЧИ

КИПЕНИЕ ВОДЫ

ВОЗДУШНАЯ МАССА   t на большой V воздуха с одинаковыми  свойствами большие расстояния  ВОЗДУШНЫЕ   МАССЫ  —  большие объёмы воздуха, которые горизонтально перемещаются на большие расстояния, отличающиеся друг от друга своими свойствами — температурой, влажностью, прозрачностью.

ВОЗДУШНАЯ МАССА

t

на

большой V воздуха

с одинаковыми

свойствами

большие

расстояния

ВОЗДУШНЫЕ   МАССЫ  —  большие объёмы воздуха, которые горизонтально перемещаются на большие расстояния, отличающиеся друг от друга своими свойствами — температурой, влажностью, прозрачностью.

Среди букв на данном поле найдите прибор для измерения длины Т Л И Н Р С О Ш М Й Е Ц И К Ч М Ю У А С Р

Среди букв на данном поле найдите прибор для измерения длины

Т

Л

И

Н

Р

С

О

Ш

М

Й

Е

Ц

И

К

Ч

М

Ю

У

А

С

Р

«Лишний» : что изображено,  какие предметы лишние,  какая наука изучает.

«Лишний» : что изображено,

какие предметы лишние,

какая наука изучает.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ПО ТЕМЕ «ОКЕАНИЧЕСКИЕ ВОДЫ» Σ Σ Планктона Чем глубже погружаешься в океанические воды, тем меньше поступает солнеч- ного света и тепла, а следовательно, хуже условия для размножения планктона; поскольку планктон является пищей для рыб, то и рыбы на глубине будет гораз- до меньше, чем в поверхностных слоях.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ПО ТЕМЕ

«ОКЕАНИЧЕСКИЕ ВОДЫ»

Σ

Σ

Планктона

Чем глубже погружаешься в океанические воды, тем меньше поступает солнеч-

ного света и тепла, а следовательно, хуже условия для размножения планктона;

поскольку планктон является пищей для рыб, то и рыбы на глубине будет гораз-

до меньше, чем в поверхностных слоях.

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.  Б.Шоу

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Б.Шоу