СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию о принципах отбора песенного материала, технологию работы с песней, включающую в себя несколько этапов, основные виды упражнений, используемые для развития лексико-грамматических навыков и умений. На примере песни исполнительницы Lenka - Everything at once рассмотрены упражнения для развития лексических и грамматических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся»

Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся

Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся

Использование песен на уроке английского языка совершенствует навык аудирования; способствует расширению активного словарного запаса; обеспечивает тренировку в использовании грамматических конструкций и явлений; способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке

Использование песен на уроке английского языка

  • совершенствует навык аудирования;
  • способствует расширению активного словарного запаса;
  • обеспечивает тренировку в использовании грамматических конструкций и явлений;
  • способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке
Принципы отбора песенного материала Принцип посильности – песня, ее лексический и грамматический материал должны быть понятны учащимся; Принцип аутентичности , обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся; Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся; Принцип наличия проблематики , т.е. содержания проблемы, актуальной для учащихся; Принцип методической ценности для формирования и совершенствования навыков и умений учащихся

Принципы отбора песенного материала

  • Принцип посильности – песня, ее лексический и грамматический материал должны быть понятны учащимся;
  • Принцип аутентичности , обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;
  • Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся;
  • Принцип наличия проблематики , т.е. содержания проблемы, актуальной для учащихся;
  • Принцип методической ценности для формирования и совершенствования навыков и умений учащихся
Технология работы с песенным материалом Дотекстовый этап - вступительное слово о песне и ее исполнителе, снятие возможных лексических и грамматических трудностей при прослушивании песни. Активизируются ранее изученные и необходимые для понимания содержания отобранной песни лексические единицы и повторяются грамматические структуры и правила. Текстовый этап - установка на прослушивание песни, первое (аудитивное) знакомство с песней, контроль понимания учащимися текста песни, вторичное прослушивание песни, выполнение языковых и условно-речевых упражнений по формированию лексико-грамматических навыков на основе песенного материала. Послетекстовый этап - выполнение заданий и упражнений на уровне содержания песни и ее смысла путем выполнения речевых упражнений по формированию иноязычных умений. В данных упражнениях песенный материал зачастую выступает в качестве содержательного или смыслового стимула высказывания .

Технология работы с песенным материалом

  • Дотекстовый этап - вступительное слово о песне и ее исполнителе, снятие возможных лексических и грамматических трудностей при прослушивании песни. Активизируются ранее изученные и необходимые для понимания содержания отобранной песни лексические единицы и повторяются грамматические структуры и правила.
  • Текстовый этап - установка на прослушивание песни, первое (аудитивное) знакомство с песней, контроль понимания учащимися текста песни, вторичное прослушивание песни, выполнение языковых и условно-речевых упражнений по формированию лексико-грамматических навыков на основе песенного материала.
  • Послетекстовый этап - выполнение заданий и упражнений на уровне содержания песни и ее смысла путем выполнения речевых упражнений по формированию иноязычных умений. В данных упражнениях песенный материал зачастую выступает в качестве содержательного или смыслового стимула высказывания .
Грамматика определение на слух использованного в песне грамматического явления и его фиксация; подбор грамматического материала из текста песни для иллюстрации определенного грамматического правила; преобразование определенной грамматической формы из текста песни в другую (изменить времена у глаголов, перевести из активного залога в пассивный и т. п.); преобразование нескольких простых предложений в сложные с использованием союзов; преобразование прямой речи в косвенную; заполнение пропусков на узнавание грамматических явлений

Грамматика

  • определение на слух использованного в песне грамматического явления и его фиксация;
  • подбор грамматического материала из текста песни для иллюстрации определенного грамматического правила;
  • преобразование определенной грамматической формы из текста песни в другую (изменить времена у глаголов, перевести из активного залога в пассивный и т. п.);
  • преобразование нескольких простых предложений в сложные с использованием союзов;
  • преобразование прямой речи в косвенную;
  • заполнение пропусков на узнавание грамматических явлений
Лексика определение значения незнакомых слов через их дефиниции на иностранном языке; определение на слух слов, относящихся к одной теме (синонимических ряд и т.п.); группировка слов из песни по заданному признаку; нахождение в тексте песни синонимов/антонимов к предложенным словам; определение значений незнакомых слов по словам, содержащим знакомые учащимся корни /аффиксы; угадывание интернациональных слов; составление предложений с новыми словами с учетом особенности/различий их значений в контексте; заполнение пропусков на узнавание лексических единиц

Лексика

  • определение значения незнакомых слов через их дефиниции на иностранном языке;
  • определение на слух слов, относящихся к одной теме (синонимических ряд и т.п.);
  • группировка слов из песни по заданному признаку;
  • нахождение в тексте песни синонимов/антонимов к предложенным словам;
  • определение значений незнакомых слов по словам, содержащим знакомые учащимся корни /аффиксы;
  • угадывание интернациональных слов;
  • составление предложений с новыми словами с учетом особенности/различий их значений в контексте;
  • заполнение пропусков на узнавание лексических единиц
Аудирование определение на слух рифмующихся слов в песне; прослушивание и повторение определенных слов из песни; заполнение пропусков в тексте песни; соотнесение прослушанной песни с картинками; пересказ содержания песни; прослушивание песни с опорой на ключевые слова и их распределение в последовательности, соответствующей содержанию песни; выбор подходящих заголовков к куплетам песни; ответы на вопросы по содержанию песни; составление краткого пересказа песни, выделение основных тезисов; обсуждение вопросов по тематике песни – организация дискуссии по выявленным проблемам (сравнение различных точек зрения)

Аудирование

  • определение на слух рифмующихся слов в песне;
  • прослушивание и повторение определенных слов из песни;
  • заполнение пропусков в тексте песни;
  • соотнесение прослушанной песни с картинками;
  • пересказ содержания песни;
  • прослушивание песни с опорой на ключевые слова и их распределение в последовательности, соответствующей содержанию песни;
  • выбор подходящих заголовков к куплетам песни;
  • ответы на вопросы по содержанию песни;
  • составление краткого пересказа песни, выделение основных тезисов;
  • обсуждение вопросов по тематике песни – организация дискуссии по выявленным проблемам (сравнение различных точек зрения)
Lenka – Everything at once Грамматика Употребление сравнительной конструкции as + прилагательное + as (as fast as a hare, as brave as a bear);  Употребление неопределенных артиклей a/an (as sly as a fox, as strong as an ox); Употребление определенного артикля the (as warm as the sun) Употребление неисчисляемых существительных (sweet as sugar , as hot as fire , cold as ice )

Lenka – Everything at once

Грамматика

  • Употребление сравнительной конструкции as + прилагательное + as (as fast as a hare, as brave as a bear);
  • Употребление неопределенных артиклей a/an (as sly as a fox, as strong as an ox);
  • Употребление определенного артикля the (as warm as the sun)
  • Употребление неисчисляемых существительных (sweet as sugar , as hot as fire , cold as ice )
Lenka – Everything at once Лексика Повторение лексики по теме «животные» ( fox, ox, hare, bear, bird, mouse, wolf, toad, whale, bee, tiger ); Поиск антонимов ( warm – cool, hot – cold, pretty – ugly ); Подбор синонимов/антонимов к прилагательным; Повторение фразеологических оборотов ( as hard as nails, sweet as sugar, cold as ice )

Lenka – Everything at once

Лексика

  • Повторение лексики по теме «животные» ( fox, ox, hare, bear, bird, mouse, wolf, toad, whale, bee, tiger );
  • Поиск антонимов ( warm – cool, hot – cold, pretty – ugly );
  • Подбор синонимов/антонимов к прилагательным;
  • Повторение фразеологических оборотов ( as hard as nails, sweet as sugar, cold as ice )
Fill in the gaps with the word you hear  As sly as a ……, as strong as an ……  As fast as a ……, as brave as a …….  As free as a ……, as neat as a ………  As quiet as a ……., as big as a ……..   mouse word hare fox house bear ox bird

Fill in the gaps with the word you hear

As sly as a ……, as strong as an …… As fast as a ……, as brave as a ……. As free as a ……, as neat as a ……… As quiet as a ……., as big as a ……..

mouse

word

hare

fox

house

bear

ox

bird

Put the lines in the correct order  As long as a road, as ugly as a toad  As mean as a wolf, as sharp as a tooth  As deep as a bite, as dark as the night  As sweet as a song, as right as a wrong

Put the lines in the correct order

  • As long as a road, as ugly as a toad
  • As mean as a wolf, as sharp as a tooth
  • As deep as a bite, as dark as the night
  • As sweet as a song, as right as a wrong
Rewrite the sentences The blue whale is the largest animal. No animal is as ……………………. Snow is cold and ice is cold. Snow is as ………………………… A bear is bigger than a mouse. A mouse is not as ……………………

Rewrite the sentences

  • The blue whale is the largest animal.

No animal is as …………………….

  • Snow is cold and ice is cold.

Snow is as …………………………

  • A bear is bigger than a mouse.

A mouse is not as ……………………

Write the words in the correct order  as / time / a line / as / straight /as / old /as ……………………………………………………  as /as /as /as / a queen / buzzed / a bee / royal ……………………………………………………  a tiger / a glider / as /as /smooth / as /as /stealth ……………………………………………………

Write the words in the correct order

as / time / a line / as / straight /as / old /as

……………………………………………………

as /as /as /as / a queen / buzzed / a bee / royal ……………………………………………………

a tiger / a glider / as /as /smooth / as /as /stealth ……………………………………………………

Complete the similes with the words given in the box  as……………… as a feather  as……………… as coal  as……………… as a tomato  as……………… as a mouse  as……………… as a bear  as……………… as a mule hungry red light stubborn quiet black

Complete the similes with the words given in the box

as……………… as a feather

as……………… as coal

as……………… as a tomato

as……………… as a mouse

as……………… as a bear

as……………… as a mule

hungry

red

light

stubborn

quiet

black

Match the pictures with the correct English idioms A. To be as hard as nails B. To be as cool as a cucumber C. To be as blind as a bat D. It is as easy as falling off a log

Match the pictures with the correct English idioms

A. To be as hard as nails

B. To be as cool as a cucumber

C. To be as blind as a bat

D. It is as easy as falling off a log