Презентация содержит информацию о принципах отбора песенного материала, технологию работы с песней, включающую в себя несколько этапов, основные виды упражнений, используемые для развития лексико-грамматических навыков и умений. На примере песни исполнительницы Lenka - Everything at once рассмотрены упражнения для развития лексических и грамматических навыков.
Просмотр содержимого документа
«Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся»
Использование современных английских песен с целью формирования лексико-грамматических навыков и умений учащихся
Использование песен на уроке английского языка
- совершенствует навык аудирования;
- способствует расширению активного словарного запаса;
- обеспечивает тренировку в использовании грамматических конструкций и явлений;
- способствует созданию благоприятной атмосферы на уроке
Принципы отбора песенного материала
- Принцип посильности – песня, ее лексический и грамматический материал должны быть понятны учащимся;
- Принцип аутентичности , обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;
- Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся;
- Принцип наличия проблематики , т.е. содержания проблемы, актуальной для учащихся;
- Принцип методической ценности для формирования и совершенствования навыков и умений учащихся
Технология работы с песенным материалом
- Дотекстовый этап - вступительное слово о песне и ее исполнителе, снятие возможных лексических и грамматических трудностей при прослушивании песни. Активизируются ранее изученные и необходимые для понимания содержания отобранной песни лексические единицы и повторяются грамматические структуры и правила.
- Текстовый этап - установка на прослушивание песни, первое (аудитивное) знакомство с песней, контроль понимания учащимися текста песни, вторичное прослушивание песни, выполнение языковых и условно-речевых упражнений по формированию лексико-грамматических навыков на основе песенного материала.
- Послетекстовый этап - выполнение заданий и упражнений на уровне содержания песни и ее смысла путем выполнения речевых упражнений по формированию иноязычных умений. В данных упражнениях песенный материал зачастую выступает в качестве содержательного или смыслового стимула высказывания .
Грамматика
- определение на слух использованного в песне грамматического явления и его фиксация;
- подбор грамматического материала из текста песни для иллюстрации определенного грамматического правила;
- преобразование определенной грамматической формы из текста песни в другую (изменить времена у глаголов, перевести из активного залога в пассивный и т. п.);
- преобразование нескольких простых предложений в сложные с использованием союзов;
- преобразование прямой речи в косвенную;
- заполнение пропусков на узнавание грамматических явлений
Лексика
- определение значения незнакомых слов через их дефиниции на иностранном языке;
- определение на слух слов, относящихся к одной теме (синонимических ряд и т.п.);
- группировка слов из песни по заданному признаку;
- нахождение в тексте песни синонимов/антонимов к предложенным словам;
- определение значений незнакомых слов по словам, содержащим знакомые учащимся корни /аффиксы;
- угадывание интернациональных слов;
- составление предложений с новыми словами с учетом особенности/различий их значений в контексте;
- заполнение пропусков на узнавание лексических единиц
Аудирование
- определение на слух рифмующихся слов в песне;
- прослушивание и повторение определенных слов из песни;
- заполнение пропусков в тексте песни;
- соотнесение прослушанной песни с картинками;
- пересказ содержания песни;
- прослушивание песни с опорой на ключевые слова и их распределение в последовательности, соответствующей содержанию песни;
- выбор подходящих заголовков к куплетам песни;
- ответы на вопросы по содержанию песни;
- составление краткого пересказа песни, выделение основных тезисов;
- обсуждение вопросов по тематике песни – организация дискуссии по выявленным проблемам (сравнение различных точек зрения)
Lenka – Everything at once
Грамматика
- Употребление сравнительной конструкции as + прилагательное + as (as fast as a hare, as brave as a bear);
- Употребление неопределенных артиклей a/an (as sly as a fox, as strong as an ox);
- Употребление определенного артикля the (as warm as the sun)
- Употребление неисчисляемых существительных (sweet as sugar , as hot as fire , cold as ice )
Lenka – Everything at once
Лексика
- Повторение лексики по теме «животные» ( fox, ox, hare, bear, bird, mouse, wolf, toad, whale, bee, tiger );
- Поиск антонимов ( warm – cool, hot – cold, pretty – ugly );
- Подбор синонимов/антонимов к прилагательным;
- Повторение фразеологических оборотов ( as hard as nails, sweet as sugar, cold as ice )
Fill in the gaps with the word you hear
As sly as a ……, as strong as an …… As fast as a ……, as brave as a ……. As free as a ……, as neat as a ……… As quiet as a ……., as big as a ……..
mouse
word
hare
fox
house
bear
ox
bird
Put the lines in the correct order
- As long as a road, as ugly as a toad
- As mean as a wolf, as sharp as a tooth
- As deep as a bite, as dark as the night
- As sweet as a song, as right as a wrong
Rewrite the sentences
- The blue whale is the largest animal.
No animal is as …………………….
- Snow is cold and ice is cold.
Snow is as …………………………
- A bear is bigger than a mouse.
A mouse is not as ……………………
Write the words in the correct order
as / time / a line / as / straight /as / old /as
……………………………………………………
as /as /as /as / a queen / buzzed / a bee / royal ……………………………………………………
a tiger / a glider / as /as /smooth / as /as /stealth ……………………………………………………
Complete the similes with the words given in the box
as……………… as a feather
as……………… as coal
as……………… as a tomato
as……………… as a mouse
as……………… as a bear
as……………… as a mule
hungry
red
light
stubborn
quiet
black
Match the pictures with the correct English idioms
A. To be as hard as nails
B. To be as cool as a cucumber
C. To be as blind as a bat
D. It is as easy as falling off a log