СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных информационных технологий при подготовке финансистов»

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БIЛIМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛIГI

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ЕКІБАСТҰЗ ГУМАНИТАРЛЫҚ ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖ

ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ










Методический доклад

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ















Составил преподаватель

Демченко Т.В.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСИСТОВ


Галяшинская Т.В.


Главный критерий успеха образовательной реформы - достижение такого уровня, когда любой гражданин Казахстана, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира.

Н.А. Назарбаев


Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Несмотря на разнообразие технических средств и технологий, использующихся в учебном процессе, следует отметить, что качество обучения зависит от совершенства учебного материала, формы его представления и организации учебного процесса. В этих условиях акцент на интенсивную самостоятельную работу не дает положительных результатов по тем же причинам.

Современное информационное общество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов различных профилей. От выпускников требуется информационно-технологическая готовность:

  • знание средств информационных технологий и умение с ними обращаться;

  • умение собирать, оценивать и использовать информацию;

  • высокая адаптивность, выражающаяся в способности приспосабливаться к информационным нагрузкам, вызванным обновлением средств производства;

  • коммуникативность и умение работать в коллективе;

  • способность к самообразованию и потребность в регулярном повышении квалификации.

Содержание основных компонентов информационной подготовки строится таким образом, чтобы они могли служить базой для формирования основ информационной культуры будущего специалиста. К основным задачам информатизации образования относятся следующие:

  • применение эффективных методов обучения,

  • повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;

  • интеграция различных видов образовательной деятельности.

При этом специфика предметной области будущей профессиональной деятельности должна находить свое отражение в решении конкретных прикладных задач с помощью современных информационных средств, таких как.

  • обучающие мультимедиа системы;

  • программы контроля и самоконтроля знаний;

  • использование информационных технологий в организации и проведении научных исследований;

  • использование информационных технологий для ведения конференций;

  • организация дистанционного обучения и т. д.

Компьютер оказывает исключительно большое влияние на все аспекты учебного процесса: и на содержание учебного материала, и на методы обучения, и на используемые учебные задачи, и на мотивацию учащихся и т.д.

Особое внимание уделяется методам обучения с использованием компьютерных технологий. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки специалистов, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Средства компьютерных технологий позволяют осуществлять взаимодействие между преподавателем и учащимся в диалоговом режиме. Такое взаимодействие облегчает процесс обмена информацией. Сочетание традиционных методов и средств обучения с компьютерными технологиями способствует повышению успеваемости учащихся, стимулирует развитие самостоятельной работы.

Профессиональные знания, полученные учащимися при использовании интерактивных и компьютерных технологий, дадут возможность:

  • разрабатывать и проектировать интерактивные информационные приложения в различных областях;

  • быть постановщиком компьютерных задач педагогического профиля и управлять коллективом профессиональных пользователей информационных приложений;

  • эксплуатировать и модернизировать информационные приложения;

  • применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности [3].

Основными характеристиками применения компьютерных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся.

Внедрение в образовании компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций.

Основным методом обучения учащихся компьютерным технологиям является информационное моделирование, состоящее из следующих этапов-элементов:



Рисунок 1 – Этапы информационного моделирования

Основные направления использования в образовании интерактивных и компьютерных технологий заключаются в следующем:

  • совершенствование методологии образования путем разработки и внедрения компьютерных форм обучения, контроля знаний, получения индивидуальных заданий, моделирования изучаемых процессов, проведения эксперимента, анализа и обработки результатов эксперимента (в том числе в режиме удаленного доступа).

  • информатизация имеющегося учебного и научного лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий.

  • разработка нового поколения учебной техники с использованием компьютерных моделей, анимации и физического моделирования исследуемых объектов, процессов и явлений.

  • создание системы удаленного доступа к ресурсам базовых образовательных центров и через них к ведущим учебным и научным лабораторно-исследовательским центрам Казахстана и мира [4].

При использовании в обучении компьютерных и интерактивных технологий учащимся предоставляется возможность проявить самостоятельность и творческий подход к выбору способов поиска информации в соответствии с имеющимися и полученными на занятиях умениями.

Компьютерные и интерактивные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Внедрение информационных технологий в учебный процесс должно быть качественно обоснованным и не повсеместно заменяющим, а дополняющим фактором в системе современного образования.

В условиях, когда современная организация является динамичной и сложной системой, обеспечивающей координацию значительных объемов различных ресурсов, работа бухгалтерии приобретает новое значение и содержание. Подготовка и составление отчетности, проведение анализа и принятие управленческих решений осуществляются с использованием современных информационных технологий, без которых ведение отдельных участков учета становится невозможным.

Наступило время, когда профессионал, независимо от специальности, уже с трудом справляется с потоками информации.

Однако даже в этих условиях обучение финансистов до сих пор основано на традиционном подходе и построено таким образом, что аспект информатизации учитывается минимально.

В настоящий момент осуществляется внедрение различных элементов информационных технологий, причем использование каждого элемента ориентировано на достижение конкретной цели.

Два из них имеют четко обучающую направленность.

Первый – автоматизированное тестирование – быстрый, удобный, объективный способ оценки знаний. Основным достоинством данного направления является простота его использования, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося.

Второй обучающий элемент – это проведение занятий с мультимедийным сопровождением, что дает следующие преимущества:

  • четкое структурирование материала;

  • акцентирование внимание на наиболее важной информации;

  • более рациональное использование учебного времени в связи с повышением динамичности изложения материала.

Более практичное значение имеет другое направление информатизации. Это обучение работе со специальными программными продуктами – в данном случае это справочно-правовые системы («Юрист») и различные бухгалтерские программы («1С», «Алтын», «Лотос», «Галактика» и др.).

 Значение первых для подготовки специалиста в области бухгалтерского учета заключается в том, что она позволяет максимально быстро и эффективно ориентироваться в огромном массиве правовой информации, без которой деятельность бухгалтера невозможна.

Использование справочно-правовых систем популярно среди бухгалтеров по следующим причинам:

Во-первых, справочная правовая система – это возможность ком­пактно хранить необходимые в работе документы и аналитические материалы, избавившись от множества справочников, газет и жур­налов.

Во-вторых, СПС – это удобный инструмент поиска нужных доку­ментов. Пользуясь справочной правовой системой, можно легко найти необходимый документ, обладая минимальными сведениями о его реквизитах или содержании.

В-третьих, использование компьютерных технологий позволяет бо­лее эффективно решать многие практические задачи, возникающие в работе бухгалтера. Например, избавляет от необходимости ксероко­пировать и заполнять вручную формы бухгалтерской и налоговой отчетности. Формы, представленные в современных справочных право­вых системах в электронном виде, всегда актуальны и сопровождают­ся информацией по заполнению. Для заполнения эти формы обычно переносятся из правовой системы в текстовый редактор, откуда затем их можно распечатать уже заполненными.

С помощью СПС можно отслеживать изменения в законодательстве, составлять различные подборки документов и пр. Обучение бухгалтерским программам позволяет создать условный образ реального объекта – организации, а точнее его информационной среды. Преследуется цель дать представление обучающимся о реальных экономических процессах, происходящих в организации и отражающихся в учете.

В основе лежит практи­ка: получение и анализ исходной ин­формации, заполнение первичных учетных документов, формирование основных учетных регистров, состав­ление отчетности и налоговых декла­раций и др. Таким образом, у обуча­ющегося формируется устойчивое и адекватное представление о реалиях изучаемого предмета.

Подводя итоги, можно сказать, что каждый выпускник, устроившись на работу, встретится с уже известными ему информационными средствами осуществления учетного процесса, а не будет пытаться приспособить теоретические знания на практике.

Несомненными преимуществами внедрения информационных технологий является и то, что их использование помогает разнообразить процесс обучения, использовать игровой подход. Однако важным моментом является соблюдение разумных пределов информатизации учебного процесса, поскольку злоупотребления в этой области могут дать и обратный эффект (усталость, однообразие, отсутствие интереса в связи с чрезмерной информатизацией).

Следует помнить: главное не процесс, а его результат, т.е. получение в итоге высококлассных специалистов в области бухгалтерского учета, умеющего применять современные информационные технологии на практике.

Литература:

1. Соколова И.Ю., Кабанов Г.П. Качество подготовки специалистов в техническом вузе и технологии обучения. – Томск: Изд-во ТПУ, 2003.

2. Некрасов С. Д. Проблема оценки качества профессионального образования специалиста / С. Д. Некрасов // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – № 1(24). С. 42 – 45.

3. Карпенко М.П. Дистанционные образовательные технологии – путь в XXI век – В кн.: Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы // Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию (Россия, Москва, 25–27 ноября 1998 г.) / Под ред. В.П. Тихомирова, В.И. Солдаткина, Д.Э. Колосова. – М.: МЭСИ, 1998.