Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения»
Использование современных образовательных информационных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения.
С учетом целей и задач обучения и воспитания для реализации познавательной и творческой активности обучающихся использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образовательного процесса, более эффективно проводить занятия.
В своей работе использую следующие современные образовательные технологии:
Информационно- коммуникационные технологии, метод проектов, игровое обучение, здоровьесберегающие технологии. В своей работе активно использую интерактивную доску, на высоком уровне владею информационно-коммуникационным технологиями.
Информационно-коммуникационные технологии используются как в качестве объекта для изучения, так и в качестве средства для обучения информационным технологиям с целью развития информационной компетенции обучающихся, для повышения мотивации и эффективности процесса обучения, своевременного отслеживания результатов. Использование информационно- коммуникационных технологий позволяет прейти от объяснительно- иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором обучающиеся становятся активными субъектами учебной деятельности.
Метод проектов. Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся принадлежит методу проектов. Вовлекаю обучающихся в проекто- исследовательскую и творческую деятельность, чтобы научить их самостоятельно решать проблемы в новых, незнакомых им ситуациях. Творческая работа ребят обеспечивает их познавательную деятельность на уроках и является свидетельством практического владения технологиями на достаточно высоком уровне. Обучающиеся с большим интересом включаются в творческую работу с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Игровое обучение применяется с целью развития любознательности, интереса к предмету, реализации творческих способностей, развития мышления и формирования учебной мотивации. Увлекшись, ученик не замечает что учится – он познает, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации. Игры используются в качестве части занятия: при изучении нового материала, при закреплении изученного, для проверки знаний., релаксационные игры- паузы.
Здоровьесберегающие технологии - это условия работы в первую очередь. Соблюдение температурного режима в кабинете, есть жалюзи, горячая вода. Систематически проводится инструктаж по правилам поведения и технике безопасности при работе в учебном кабинете. На занятиях обязательно ввожу физкультурно-оздоровительный компонент и провожу с учениками динамические паузы, физминутки. Одним из важнейших аспектов является психологический комфорт во время занятий. На занятиях создаю доброжелательную обстановку , тактично исправляю допущенные ошибки, поощряю к самостоятельной мыслительной деятельности.