СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологий и методик личностно - ориентированного обучения на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологий и методик личностно - ориентированного обучения на уроках биологии 

Просмотр содержимого документа
«Использование технологий и методик личностно - ориентированного обучения на уроках биологии»

Использование технологий и методик личностно – ориентированного обучения на уроках биологии

Цель личностно – ориентированного обучения: создания условий для познавательной активности обучающихся.

Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением и содержанием обучения, формированием у обучающихся приёмов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждения интереса, усадив подростков за парты, освоения знаний не произойдёт.

Сущность метода. Процесс обучения строится на личностно – ориентированном подходе к подросткам, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, приёмы обучения, созданы необходимые условия для развития и совершенствования личности подростка:

а)создание ситуации успеха (на каждом уроке обучающийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);

б)создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны преподавателя, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят);

в)опора на передвижение, чувства, эмоционально- волевую сферу обучающихся;

г)использование дифференцированного и индивидуального подходов. Формирование положительной «я – концепции» личности. Видеть в каждом подростке уникальную личность, уважать, понимать её, принимать, верить;

д) возможность поделиться своими успехами в достижениях с ровесниками, родителями;

е)возможность каждого обучающегося видеть свой рост, т.е. движение вперёд в плане совершенствования через олимпиады, конкурсы, кружковую работу, участие во внеклассных мероприятиях;

ж)педагогическое сотрудничество;

з)учёт жизненного опыта каждого подростка (знание проблем его семьи и внутрисемейных отношений).

Область применения: обучающиеся 1-3 курса по профессиям: тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, повар, кондитер, сварщик, автомеханик.

Трудоёмкость: различный уровень подготовки обучающихся и низкий уровень мотивации отдельных подростков.

Внедрение: работа ведётся в течение 10 лет во всех группах.

Система работы: в основе опыта – сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств обучения на основе личностно-ориентированного подхода, позволяющих создать развивающую речевую среду на уроках и во внеурочное время, направленных на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование умений и навыков учебного труда, на воспитание потребности и умения пополнять свои знания.

Продуктивность:

1.Повышение качества знаний обучающихся;

2.успешность учебной деятельности;

3.формирование личностного смысла обучающегося;

4.эмоциональное благополучие обучающегося в группе;

5.укрепление у подростков оптимистического восприятия жизни, учёбы, труда.

Теоретическая база.

Опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкого, психологических исследований Р.Немова, А.К.Марковой, на основе современных образовательных технологий сотрудничества на основе метода развития воображения творческих способностей, как необходимого условия формирования творческой личности и восприятия искусства А.В.Плешаковой, гуманно – личностной технологии Ш.А.Амоношвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.