СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии КТРМ на уроках русского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии критического мышления»

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Цели работы творческой группы : участники группы: умеют выделять особенности и принципы технологии; называют этапы технологии и их функции; владеют приёмами технологии; осознают необходимость её внедрения в практику.

Цели работы творческой группы :

участники группы:

  • умеют выделять особенности и принципы технологии;
  • называют этапы технологии и их функции;
  • владеют приёмами технологии;
  • осознают необходимость её внедрения в практику.
Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл  Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский,  П.П.Блонский Целевое назначение технологии - формирование таких гражданских умений и навыков, как:  умение вырабатывать своё собственное мнение,  осмыслить опыт,  прийти к определенным умозаключениям,  логично выстроить цепь доказательств,  выразить себя ясно и уверенно.

Авторы технологии: Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл Методологическая основа идеи: Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, П.П.Блонский

Целевое назначение технологии

- формирование таких гражданских умений и навыков, как:

  • умение вырабатывать своё собственное мнение,
  • осмыслить опыт,
  • прийти к определенным умозаключениям,
  • логично выстроить цепь доказательств,
  • выразить себя ясно и уверенно.
Признаки критического мышления поиск альтернатив; использование аргументов при доказательствах и опровержениях; критическое отношение к чужим и собственным мыслям; готовность к самостоятельной работе; наблюдательность; стремление к всесторонней осведомленности; открытость; стройность и цельность рассуждений; умение выделять в тексте, факте основное.

Признаки

критического мышления

  • поиск альтернатив;
  • использование аргументов при доказательствах и опровержениях;
  • критическое отношение к чужим и собственным мыслям;
  • готовность к самостоятельной работе;
  • наблюдательность;
  • стремление к всесторонней осведомленности;
  • открытость;
  • стройность и цельность рассуждений;
  • умение выделять в тексте, факте основное.
Дидактические особенности технологии  обучение направленно на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления  появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин  используется положительное стимулирование учеников  создаются условия для вариативности и дифференциации  формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении

Дидактические особенности технологии

  • обучение направленно на формирование обобщенных знаний, умений, навыков и способов мышления
  • появляется реальная возможность интеграции отдельных дисциплин
  • используется положительное стимулирование учеников
  • создаются условия для вариативности и дифференциации
  • формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении
Дидактические аспекты активность субъектов образовательного процесса; связь обучения с жизнью; ценность личности; сотрудничество в обучении; развитие навыков общения.

Дидактические аспекты

  • активность субъектов образовательного процесса;
  • связь обучения с жизнью;
  • ценность личности;
  • сотрудничество в обучении;
  • развитие навыков общения.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам: Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов

Базовая модель технологии развития критического мышления.

В основе технологии лежит следование трём фазам:

Рефлексия

Осмысление новой информации

или Реализация

Вызов

Фаза ВЫЗОВА Задачи:  актуализировать знания;  пробудить познавательный интерес;  помочь определить направления в изучении темы.   Приемы: Мозговая атака (парная или групповая). Ключевые термины. Перепутанные логические цепи. Свободное письменное задание. Разбивка на кластеры. Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У). Дерево предсказаний. Отсюда – сюда.

Фаза ВЫЗОВА

Задачи:

  • актуализировать знания;
  • пробудить познавательный интерес;
  • помочь определить направления в изучении темы.

Приемы:

  • Мозговая атака (парная или групповая).
  • Ключевые термины.
  • Перепутанные логические цепи.
  • Свободное письменное задание.
  • Разбивка на кластеры.
  • Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).
  • Дерево предсказаний.
  • Отсюда – сюда.
Фаза осмысления Задачи:  помочь активно воспринимать изучаемый материал;  помочь соотнести старые знания с новыми.   Приемы: Система маркировки текста I.N.S.E.R.T . Взаимоопрос. Взаимообучение. Разработки для самостоятельных занятий. Двойные дневники. Сравнительная таблица.

Фаза осмысления

Задачи:

  • помочь активно воспринимать изучаемый материал;
  • помочь соотнести старые знания с новыми.

Приемы:

  • Система маркировки текста I.N.S.E.R.T .
  • Взаимоопрос.
  • Взаимообучение.
  • Разработки для самостоятельных занятий.
  • Двойные дневники.
  • Сравнительная таблица.
Фаза рефлексии Задачи:  помочь самостоятельно обобщить изученный материал;  помочь самостоятельно определить направления изученного материала.   Приемы (зависят от приемов вызова ) : Мозговая атака (парная или групповая). Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам. Маркировочная таблица. Техника подведения дискуссии. «Оставьте за мной последнее слово». Эссе. Графическая организация материала. Бортовые журналы. Синквэйн.

Фаза рефлексии

Задачи:

  • помочь самостоятельно обобщить изученный материал;
  • помочь самостоятельно определить направления изученного материала.

Приемы (зависят от приемов вызова ) :

  • Мозговая атака (парная или групповая).
  • Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам.
  • Маркировочная таблица.
  • Техника подведения дискуссии.
  • «Оставьте за мной последнее слово».
  • Эссе.
  • Графическая организация материала.
  • Бортовые журналы.
  • Синквэйн.
Типы уроков  в технологии критического мышления Работа с информационным текстом. Работа с художественным текстом. Взаимообучение. Письмо. Дискуссия. Урок-исследование.

Типы уроков в технологии критического мышления

  • Работа с информационным текстом.
  • Работа с художественным текстом.
  • Взаимообучение.
  • Письмо.
  • Дискуссия.
  • Урок-исследование.
литература  русский язык естествознание история искусство МХК математика Область применения

литература

русский язык

естествознание

история

искусство

МХК

математика

Область применения