СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо в рамках современного урока русского языка. ?Пишем изложение с удовольствием.?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.Мы  в рамках современного урока русского языка пишем изложение с удовольствием, используя РКМЧП.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо в рамках современного урока русского языка. ?Пишем изложение с удовольствием.?»

 Использование технологии Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо в рамках современного урока русского языка.  Пишем изложение с удовольствием.   Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ №67 Чепкасовой Л.С.

Использование технологии Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо в рамках современного урока русского языка. Пишем изложение с удовольствием.

Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ №67 Чепкасовой Л.С.

Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков.  С. И. Ожегов Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Критика – изучение или обсуждение чего-либо с целью поиска недостатков. С. И. Ожегов

  • Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.
Тема урока: «Письменное изложение» (3класс IV четверть)

Тема урока:

  • «Письменное изложение» (3класс IV четверть)

Цель: Формирование ключевых компетенций

Цель:

Формирование ключевых компетенций

Задачи: 1. Образовательные: Повторение проверяемых и непроверяемых написаний в корне слов;

Задачи:

1. Образовательные:

  • Повторение проверяемых и непроверяемых написаний в корне слов;

2. Развивающие:   Развивать речь, память, внимание; Развивать умение связанно выражать свои мысли, анализировать и корректировать текст; Развивать логическое и образное мышление.

2. Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание;
  • Развивать умение связанно выражать свои мысли, анализировать и корректировать текст;
  • Развивать логическое и образное мышление.

3. Воспитательные:   Воспитание аккуратного и осторожного поведения на воде; формирование чувства разумной осторожности; Воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности.

3. Воспитательные:

  • Воспитание аккуратного и осторожного поведения на воде; формирование чувства разумной осторожности;
  • Воспитание любви к родному языку, трудолюбия, аккуратности, чувства ответственности.

Базовая учебная модель Вызов Осмысление Рефлексия

Базовая учебная модель

  • Вызов
  • Осмысление
  • Рефлексия

Приём РКМЧП «Зигзаг» или

Приём РКМЧП

  • «Зигзаг» или "Отсюда – туда"
Вызов Класс разбивается на команды. Затем распределяются задания.(составить текст из отдельных частей) Озвучивают полученный результат (см. видео-урок).

Вызов

  • Класс разбивается на команды.
  • Затем распределяются задания.(составить текст из отдельных частей)

Озвучивают полученный результат

(см. видео-урок).

Осмысление: Выходят и формируют группы по частям текста, согласно которых происходит  перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1(1 часть текста), вторые номера занимают места вокруг стола №2 (2 часть текста) и т.д.

Осмысление:

  • Выходят и формируют группы по частям текста, согласно которых происходит перегруппировка: все первые номера садятся вокруг стола с цифрой 1(1 часть текста), вторые номера занимают места вокруг стола №2 (2 часть текста) и т.д.
После изучения своей части, оформления его на листе А4,(иллюстрация к каждой части, заголовок к ней) ребята возвращаются в свои группы.
  • После изучения своей части, оформления его на листе А4,(иллюстрация к каждой части, заголовок к ней) ребята возвращаются в свои группы.
Сведения, поступившие от всех членов группы обсуждаются,  оформляются у доски (составляется план написания изложения) В результате  произойдет сборка графического рисунка всего текста.
  • Сведения, поступившие от всех членов группы обсуждаются,  оформляются у доски (составляется план написания изложения)
  • В результате  произойдет сборка графического рисунка всего текста.
Каждая группа озвучивает результат своей работы (зачитывается весь текст).
  • Каждая группа озвучивает результат своей работы (зачитывается весь текст).

На местах проводится индивидуальная работа с текстом с точки зрения трудных написаний, орфограмм(опасные места). Письменное изложение.
  • На местах проводится индивидуальная работа с текстом с точки зрения трудных написаний,

орфограмм(опасные места).

  • Письменное изложение.

Рефлексия Проговаривают усвоенные знания Что получилось Что не получилось Что ещё планируем сделать

Рефлексия

  • Проговаривают усвоенные знания
  • Что получилось
  • Что не получилось
  • Что ещё планируем сделать
Преимуществом стратегии «Зигзаг» является то, что за два урока каждым учеником, вне зависимости от его способностей, усваивается большой объем теоретического материала, всю работу на уроке учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока.

Преимуществом стратегии «Зигзаг»

является то, что за два урока каждым учеником, вне зависимости от его способностей, усваивается большой объем теоретического материала, всю работу на уроке учащиеся выполняют самостоятельно, сотрудничество и ответственность школьников за результат являются основными составляющими урока.

Такая организация урока позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества, что предотвращает утомление школьников, т.е. способствует здоровьесбережению.  

Такая организация урока позволяет использовать разные виды деятельности, создать обстановку сотрудничества и сотворчества, что предотвращает

утомление

школьников, т.е. способствует здоровьесбережению.  

 Используемая литература:   Заир-Бек С., Муштавинская И.  Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003. Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998 Бутенко А.В., Ходос Е.А.  Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена»  http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с. 62-68, 90-100. Фестиваль  педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

Используемая литература:

  • Заир-Бек С., Муштавинская И.  Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.
  • Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.
  • Селевко Г.К . Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М. 1998
  • Бутенко А.В., Ходос Е.А.  Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2001. – 102 с.
  • Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена»  http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru
  • Сборник методических материалов семинара учителей Томского района, Томской области. Уроки с использованием приемов ТРКМЧП. – с. 62-68, 90-100.
  • Фестиваль  педагогических идей http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9