СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы в специально организованном (интерактивном) пространстве темной сенсорной комнаты с применением цвето-  свето - звукового оборудования и мягкого наполнения окружающей среды 

Просмотр содержимого документа
«Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»  Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ     подготовил: Донская М.В Педагог - психолог

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ  

подготовил:

Донская М.В

Педагог - психолог

Сенсорная комната Специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния  здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий  внешней среды

Сенсорная комната

Специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды

 Сенсорная депривация   (искусственно обедненная окружающая среда) и нарушения в сенсорно-перцептивной сфере – важные факторы, тормозящие развитие ребенка

Сенсорная депривация

(искусственно обедненная окружающая среда)

и нарушения

в сенсорно-перцептивной сфере

– важные факторы,

тормозящие развитие ребенка

Одной из современных технологий является работа в специально организованном (интерактивном) пространстве сенсорных комнат с применением свето-цвето-звукового оборудования и мягкого наполнения окружающей среды

Одной из современных технологий

является работа в специально организованном (интерактивном) пространстве сенсорных комнат с применением

свето-цвето-звукового

оборудования и мягкого наполнения

окружающей среды

Цель: восполнение восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи),  гармоничное развитие личности ребенка и его эмоционально - волевой сферы
  • Цель: восполнение восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка

(памяти, мышления, внимания, речи),

гармоничное развитие личности ребенка и его эмоционально - волевой сферы

Релаксационный блок

Релаксационный блок

 Активационный блок

Активационный блок

 Активационный блок

Активационный блок

 Общеоздоровительный блок

Общеоздоровительный блок

Основные методы работы Наблюдение, беседа Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией Психогимнастика Элементы психодраммы Игры на развитие навыков общения Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения. Ролевые игры Релаксация

Основные методы работы

  • Наблюдение, беседа
  • Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией
  • Психогимнастика
  • Элементы психодраммы
  • Игры на развитие навыков общения
  • Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Ролевые игры
  • Релаксация
Формы организации работы Индивидуальная Групповая

Формы организации работы

  • Индивидуальная
  • Групповая
Диагностический инструментарий I . Оценка зрительного восприятия 1. Оценка восприятия цвета 2. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках» 3. Методика «Эталоны» II . Оценка слухового восприятия 1. Воспроизведение несложных ритмических рисунков 2. Повторение звуков, слогов, слов III . Оценка тактильных ощущений 1. Узнавание знакомых предметов на ощупь 2. Модифицированная проба Сегена IV . Диагностика эмоционально-волевой сферы 1. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» 2.Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Диагностический инструментарий

  • I . Оценка зрительного восприятия

1. Оценка восприятия цвета

2. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках»

3. Методика «Эталоны»

  • II . Оценка слухового восприятия

1. Воспроизведение несложных ритмических рисунков

2. Повторение звуков, слогов, слов

  • III . Оценка тактильных ощущений

1. Узнавание знакомых предметов на ощупь

2. Модифицированная проба Сегена

  • IV . Диагностика эмоционально-волевой сферы

1. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»

2.Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Занятие состоит из Вводной этап (ритуал приветствия, разминка) Коррекционно-развивающий этап занятия Активизирующая часть Основная часть Релаксационная часть Заключительный этап занятия (подведение итогов, ритуал прощания)

Занятие состоит из

  • Вводной этап

(ритуал приветствия, разминка)

  • Коррекционно-развивающий этап занятия
  • Активизирующая часть
  • Основная часть
  • Релаксационная часть
  • Заключительный этап занятия

(подведение итогов, ритуал прощания)

Занятия проводятся в 2 этапа 1. подготовительный (2 занятия) – спонтанная игра, знакомство с сенсорной комнатой, другими детьми. 2. основной – коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакция, посредством использования сказкотерапии, пескотерапии, сюжетно – ролевой игры, разыгрывания проблемных ситуаций

Занятия проводятся в 2 этапа

  • 1. подготовительный (2 занятия) – спонтанная игра, знакомство с сенсорной комнатой, другими детьми.
  • 2. основной – коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакция, посредством использования сказкотерапии, пескотерапии, сюжетно – ролевой игры, разыгрывания проблемных ситуаций
Сенсорная комната позволяет провести сеансы светотерапии, музыкотерации, цветотерапии, ароматерапии и является мощным инструментом для развития сенсорного и познавательного развития, восполнения восприятия

Сенсорная комната позволяет провести сеансы светотерапии, музыкотерации, цветотерапии, ароматерапии и является мощным инструментом для развития сенсорного и познавательного развития, восполнения восприятия

Приглашаем к сотрудничеству

Приглашаем к сотрудничеству