Просмотр содержимого документа
«Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово»
Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
подготовил:
Донская М.В
Педагог - психолог
Сенсорная комната
Специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды
Сенсорная депривация
(искусственно обедненная окружающая среда)
и нарушения
в сенсорно-перцептивной сфере
– важные факторы,
тормозящие развитие ребенка
Одной из современных технологий
является работа в специально организованном (интерактивном) пространстве сенсорных комнат с применением
свето-цвето-звукового
оборудования и мягкого наполнения
окружающей среды
- Цель: восполнение восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка
(памяти, мышления, внимания, речи),
гармоничное развитие личности ребенка и его эмоционально - волевой сферы
Релаксационный блок
Активационный блок
Активационный блок
Общеоздоровительный блок
Основные методы работы
- Наблюдение, беседа
- Элементы сказкотерапии, арттерапии с импровизацией
- Психогимнастика
- Элементы психодраммы
- Игры на развитие навыков общения
- Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения.
- Ролевые игры
- Релаксация
Формы организации работы
Диагностический инструментарий
- I . Оценка зрительного восприятия
1. Оценка восприятия цвета
2. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках»
3. Методика «Эталоны»
- II . Оценка слухового восприятия
1. Воспроизведение несложных ритмических рисунков
2. Повторение звуков, слогов, слов
- III . Оценка тактильных ощущений
1. Узнавание знакомых предметов на ощупь
2. Модифицированная проба Сегена
- IV . Диагностика эмоционально-волевой сферы
1. Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»
2.Тест на тревожность детей 3,5 - 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Занятие состоит из
(ритуал приветствия, разминка)
- Коррекционно-развивающий этап занятия
- Активизирующая часть
- Основная часть
- Релаксационная часть
- Заключительный этап занятия
(подведение итогов, ритуал прощания)
Занятия проводятся в 2 этапа
- 1. подготовительный (2 занятия) – спонтанная игра, знакомство с сенсорной комнатой, другими детьми.
- 2. основной – коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакция, посредством использования сказкотерапии, пескотерапии, сюжетно – ролевой игры, разыгрывания проблемных ситуаций
Сенсорная комната позволяет провести сеансы светотерапии, музыкотерации, цветотерапии, ароматерапии и является мощным инструментом для развития сенсорного и познавательного развития, восполнения восприятия
Приглашаем к сотрудничеству