СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование в образовательном процессе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ, как средство активизации познавательной деятельности учащихсяна уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Использование в образовательном процессе»

Использование ИКТ в образовательном процессе. Подготовил: Учитель физической культуры Динской район ст. Васюринская  БОУ СОШ №10 Лесин Андрей Аркадьевич

Использование ИКТ в образовательном процессе.

Подготовил:

Учитель физической культуры

Динской район ст. Васюринская

БОУ СОШ №10

Лесин Андрей Аркадьевич

При изложении нового материала При закреплении Для контроля знаний При подготовке к экзаменам, олимпиаде ИКТ на уроке При выполнении домашнего задания Во внешкольной работе

При изложении нового материала

При закреплении

Для контроля знаний

При подготовке к экзаменам, олимпиаде

ИКТ

на уроке

При выполнении домашнего задания

Во внешкольной работе

Цели использования ИКТ на уроках:  повышение эффективности и качества процесса обучения;  повышение активности познавательной деятельности;  углубление межпредметных связей;  увеличение объема и оптимизация поиска информации;  развитие различных видов мышления;  развитие коммуникативных способностей;  эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Цели использования ИКТ на уроках:

  • повышение эффективности и качества процесса обучения;
  • повышение активности познавательной деятельности;
  • углубление межпредметных связей;
  • увеличение объема и оптимизация поиска информации;
  • развитие различных видов мышления;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
  • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Задачи использования ИКТ на уроках: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся; индивидуализация работы самого учителя; ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; обеспечение гибкости процесса обучения.

Задачи использования ИКТ на уроках:

  • совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • индивидуализация работы самого учителя;
  • ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
  • усиление мотивации к обучению;
  • активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • обеспечение гибкости процесса обучения.
Возможности использования ИКТ на уроках:  в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок; использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;  использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Premier; на этапе повторения пройденного материала; использование возможности компьютерного тестирования; использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности; использование сети Интернет для активного поиска необходимо информации; для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;  использование учащимися для подготовки домашнего задания;  для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

Возможности использования ИКТ на уроках:

  • в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок;
  • использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
  • использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Premier;
  • на этапе повторения пройденного материала;
  • использование возможности компьютерного тестирования;
  • использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
  • использование сети Интернет для активного поиска необходимо информации;
  • для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;
  • использование учащимися для подготовки домашнего задания;
  • для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем разделам программы, учитель физической культуры должен быть профессиональным баскетболистов, гимнастом, единоборцем, волейболистом и легкоатлетом, но ведь это не реально. Да и с годами уходит возможность показа выполнения движения или упражнения правильно. А при использовании ИКТ мы можем показать движение, разложенное по частям, учащийся видит движение, понимает показанные ошибки.

С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают учащиеся и учитель, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности, увеличить личную заинтересованность каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.

Это полезная и интересная форма работы. ИКТ интересно для творческих педагогов, которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её.

Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности учащегося. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления. Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элементам

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элементам
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность: осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить обоснованные изменения в учебный процесс; достоверно оценивать качество обучения и управлять им Помогает фиксировать детальную картину успехов и ошибок каждого из учеников

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность:

  • осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • вносить обоснованные изменения в учебный процесс;
  • достоверно оценивать качество обучения и управлять им
  • Помогает фиксировать детальную картину успехов и ошибок каждого из учеников
Использование ИКТ во внеурочное время.  Интернет сайт учителя. Назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.

Использование ИКТ во внеурочное время. Интернет сайт учителя.

  • Назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.
Использование ИКТ во внеурочное время.  Блог учителя Постоянное использование блога сможет дать ученикам: использование материалов уроков в режиме настоящего времени; дополнительную информацию по предмету; изучение пропущенных тем в случае болезни; повысить мотивацию к обучению; постоянный личный контакт с учителем и т.д.

Использование ИКТ во внеурочное время. Блог учителя

Постоянное использование блога сможет дать ученикам:

  • использование материалов уроков в режиме настоящего времени; дополнительную информацию по предмету;
  • изучение пропущенных тем в случае болезни;
  • повысить мотивацию к обучению;
  • постоянный личный контакт с учителем и т.д.
 Результатами использования ИКТ на уроках физкультуры являются Абсолютная доступность при любой физической подготовленности; Появляется желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно. Уроки физической культуры с использованием ИКТ позволяют успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные, творческие способности школьника, расширять кругозор;  Мыслительная деятельность при этом способствует более быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее. Наблюдаются более высокие результаты итогового тестирования.

Результатами использования ИКТ на уроках физкультуры являются

  • Абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
  • Появляется желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно.
  • Уроки физической культуры с использованием ИКТ позволяют успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные, творческие способности школьника, расширять кругозор;
  • Мыслительная деятельность при этом способствует более быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее.
  • Наблюдаются более высокие результаты итогового тестирования.
Выводы:  Использование ИКТ: поможет при изложении нового материала; поможет продемонстрировать технические приемы выполнения упражнений; поможет проверить уровень теоретических знаний учащихся с помощью тестирования; формирует и развивает исследовательские навыки и творческие способности учащихся; может использовать в самостоятельной работе (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы, обучающие уроки с видеороликами); поможет учащимся участвовать в проектной деятельности, что ведет к формированию и развитию исследовательских навыков и творческих способностей школьников; позволяет использование дистанционных форм обучения учащимися; диктует современные требования преподавания предмета.

Выводы:

Использование ИКТ:

  • поможет при изложении нового материала;
  • поможет продемонстрировать технические приемы выполнения упражнений;
  • поможет проверить уровень теоретических знаний учащихся с помощью тестирования;
  • формирует и развивает исследовательские навыки и творческие способности учащихся;
  • может использовать в самостоятельной работе (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы, обучающие уроки с видеороликами);
  • поможет учащимся участвовать в проектной деятельности, что ведет к формированию и развитию исследовательских навыков и творческих способностей школьников;
  • позволяет использование дистанционных форм обучения учащимися;
  • диктует современные требования преподавания предмета.