Просмотр содержимого документа
«Использование в образовательном процессе»
Использование ИКТ в образовательном процессе.
Подготовил:
Учитель физической культуры
Динской район ст. Васюринская
БОУ СОШ №10
Лесин Андрей Аркадьевич
При изложении нового материала
При закреплении
Для контроля знаний
При подготовке к экзаменам, олимпиаде
ИКТ
на уроке
При выполнении домашнего задания
Во внешкольной работе
Цели использования ИКТ на уроках:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска информации;
- развитие различных видов мышления;
- развитие коммуникативных способностей;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Задачи использования ИКТ на уроках:
- совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- индивидуализация работы самого учителя;
- ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- усиление мотивации к обучению;
- активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- обеспечение гибкости процесса обучения.
Возможности использования ИКТ на уроках:
- в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов, различных докладов, методических разработок;
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Premier;
- на этапе повторения пройденного материала;
- использование возможности компьютерного тестирования;
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
- использование сети Интернет для активного поиска необходимо информации;
- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;
- использование учащимися для подготовки домашнего задания;
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем разделам программы, учитель физической культуры должен быть профессиональным баскетболистов, гимнастом, единоборцем, волейболистом и легкоатлетом, но ведь это не реально. Да и с годами уходит возможность показа выполнения движения или упражнения правильно. А при использовании ИКТ мы можем показать движение, разложенное по частям, учащийся видит движение, понимает показанные ошибки.
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают учащиеся и учитель, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности, увеличить личную заинтересованность каждого обучающегося в укреплении своего здоровья.
Это полезная и интересная форма работы. ИКТ интересно для творческих педагогов, которые готовы «добывать» необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её.
Оптимальная частота и длительность применения ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности учащегося. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления. Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элементам
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры даёт возможность:
- осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- вносить обоснованные изменения в учебный процесс;
- достоверно оценивать качество обучения и управлять им
- Помогает фиксировать детальную картину успехов и ошибок каждого из учеников
Использование ИКТ во внеурочное время. Интернет сайт учителя.
- Назначение – помочь ученикам через тематические странички сайта получить дополнительные материалы к урокам, зачётам. Использование интернет-сайта учителя помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения, сайт учителя экономит время и средства на подготовку к уроку, позволяет использовать материалы сайта для домашних заданий и работы на уроках, для подготовки к экзамену по предмету.
Использование ИКТ во внеурочное время. Блог учителя
Постоянное использование блога сможет дать ученикам:
- использование материалов уроков в режиме настоящего времени; дополнительную информацию по предмету;
- изучение пропущенных тем в случае болезни;
- повысить мотивацию к обучению;
- постоянный личный контакт с учителем и т.д.
Результатами использования ИКТ на уроках физкультуры являются
- Абсолютная доступность при любой физической подготовленности;
- Появляется желание заниматься не только под контролем учителя, но и самостоятельно.
- Уроки физической культуры с использованием ИКТ позволяют успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные, творческие способности школьника, расширять кругозор;
- Мыслительная деятельность при этом способствует более быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее.
- Наблюдаются более высокие результаты итогового тестирования.
Выводы:
Использование ИКТ:
- поможет при изложении нового материала;
- поможет продемонстрировать технические приемы выполнения упражнений;
- поможет проверить уровень теоретических знаний учащихся с помощью тестирования;
- формирует и развивает исследовательские навыки и творческие способности учащихся;
- может использовать в самостоятельной работе (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы, обучающие уроки с видеороликами);
- поможет учащимся участвовать в проектной деятельности, что ведет к формированию и развитию исследовательских навыков и творческих способностей школьников;
- позволяет использование дистанционных форм обучения учащимися;
- диктует современные требования преподавания предмета.