Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 1
Доклад
Обобщение опыта работы по теме
«Использование здоровье сберегающие технологии в группе продленного дня»
Выполнил:
Воспитатель ГПД
МБОУ АСОШ № 1
Ардатовского муниципального района
Филина Елена Леонидовна
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж 23 года
Стаж работы воспитателем ГПД 14 лет
Ардатов 2016
В условиях внедрения ФГОС особое внимание уделяется сбережению здоровья обучающихся. Созданию благоприятной и комфортной атмосферы пребывания ребенка в образовательном учреждении. Принцип «научи – не навредив» должен взять в своей работе каждый воспитатель, педагог, учитель. Хочу представить свой опыт работы по данной теме.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Человек должен овладевать искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. В своей педагогической деятельности я применяю здоровьесберегающие технологии,
Проработав ряд программ по здоровьесберегающим технологиям: «Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД»; «Здоровьесберегающая программа для воспитанников группы продленного дня»; «Разговор о правильном питании», и т. п., я применяю их в своей работе, что позволяет мне добиваться наиболее эффективных результатов.
Факторы влияющие на здоровье учащихся охватывают весь период пребывания ребенка в школе. Поэтому рациональное применение здоровьесберегающих технологий, внимательное и чуткое отношение к психологическому, физическому состоянию ребенка не отемлемая и важнейшая часть образовательного воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения и воспитания школьников, без ущерба для их здоровья,
У воспитателя группы продленного дня есть возможность через определенные мероприятия снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся и уже с 1-х классов максимально вести работу по укреплению и сохранению здоровья нашего будущего поколения-детей.
Данная работа широка и многогранна, она охватывает весь спектр деятельности воспитателя, без привлечения специалистов была бы не полной.
Привлекая родителей, приглашая психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и работников медицины, можно добиться запланированных результатов: только совместными усилиями можно воспитать человека здорового, выносливого, пластичного и поэтому по-настоящему красивого.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, повышение качества значимости физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни.
Разнообразие технологий, форм и методов позволяет мне не только формировать положительную мотивацию, формировать новые умения и навыки во внеурочной деятельности, но и способствовать самовыражению, саморазвитию, самоопределению учащихся
Подбор содержание материала осуществляется в соответствии с физическими, социально-психологическими и возрастными особенностями воспитанников
Занятия клуба «Мойдодыра», беседы «В гостях у дедушки Этикета», краткие беседы во время прогулки, инструктаж по технике безопасности при проведении экскурсий, выхода за территорию ОУ и т.д. все это позволяет создать необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка и группы в целом.
Наиболее полезны с точки зрения комплексного обучения и воспитания младших школьников игры, упражнения и физкультминутки в которые включены песни, стихи, элементы ритмики, музыки. Такие игры не только дисциплинируют ребенка, способствуют развитию координации движений, но и развивают воображение, концентрируют внимание на ярком, необычном игровом действии, повышая эмоциональный тонус школьника.
Контролируемость итогов и результатов воспитательной программы четко показывает анкетирование, которое проводится в начале учебного года с целью выявления отношения школьников и родителей к своему здоровью, а так же в конце учебного года когда, проводится анализ воспитательной работы за год.
. ожидаемые результаты воспитательной работы по данному направлению являются:
Развитие само - регуляции поведения учащихся.
Создание у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Повышения физической подготовленности воспитанников.
Снижение обострений хронических заболеваний.
Повышение включенности родителей в решение задач профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
Навыки позитивного коммуникативного общения
В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматривается ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к своему здоровью, к окружающим и готовность вести здоровый образ жизни. В мониторинге воспитанности основу составляют наблюдение за поступками и действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации, а также включение в программу и использование различных тестов.
Широко применяю в своей работе программу разговор о правильном питании, данная работа позволяет детям расширить свои знания о правильном питании и полезных продуктах, способствует формированию
Потребности в здоровом образе жизни.
Игровая программа «Радоваться жизни самой» имеет практическую направленность. Дети в форме игры получают первичные навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, навыки учебной физкультуры, гимнастики, закаливания
По данному направлению были проведены целый ряд мероприятий для методического объединения учителей школы. Данная работа имела положительную оценку педагогического коллектива.
Праздник прошел в интересно и весело, дети провели большую подготовительную работу и с большим интересом участвовали и выступали на сцене, разыгрывали веселые сценки и танцевали.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в жизни школьника. Режим способствует формированию позитивных личностных качеств и формированию у каждого ребенка необходимых навыков для дальнейшей жизни. Примером мероприятие « Режиму дня мы друзья»
Рациональное распределение времени на самоподготовку, Игры, занятия по интересам, на отдых и прогулки на свежем воздухе - это необходимые навыки которые дети получаю в группе продленного дня.
Одно из направлений работы по данному разделу о правилах дорожного движения и предупреждению травматизма на дорогах, по данной теме проведено мероприятие « Мы участники дорожного движения»
На группе продленного дня проводились занятия танцевального объединения «Современный танец»,
Дети с удовольствием посещают занятия, с увлечением занимаются, и с радостью выступаю на праздниках в группе продленного дня и школы
Танец – это движение, гибкость и пластика, грация и красота
Организация группы продленного дня в школе актуальна для родителей и детей младшего школьного возраста. Всестороннее развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучения, гармонично спланированного досуга, общение со сверстниками - все это дает группа продленного дня.
Прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, физические упражнения и занятия спортом, все это создает условия для всестороннего развития школьников.
Человек может быть здоровым только тогда, когда умеет радоваться и радостно человеку живется, если он здоров. Будьте здоровы!