Для предупреждения утомляемости детей учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии. Создание мотивационной среды в работе с детьми на уроке невозможно без применения современных технологий. Этому в различной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.
Возможны такие варианты:
- языковое/речевое действие + музыкальное действие;
- языковое/речевое действие + игровое действие;
- языковое/речевое действие +движение
4)языковое/речевое действие + движение+ игровое действие
Например:
-физкультурные занятия (дети отчетливо произносят слова, выполняя их действиями.)
-физкультминутка (название и выполнение действий и команд)
-физкультпауза + стихотворение/считалка (дети выполняют упражнения вслед за учителем);
- физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействует на личность ребёнка);
- занятие на основе подвижных игр.
Все это предупреждает утомляемость одаренных детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.
Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Ученые утверждают, что полностью избежать утомления от учебных перегрузок не удается, да и не нужно. Это противоречит не только педагогическим ,но и гигиеническим принципам, так как только интенсивная деятельность служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма. Необходимо такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующий за работой в период отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление и в хронические утомления. Это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряжённой работе.
Снизить утомление одаренных детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого стоит использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Большую помощь в этом учителю оказывают пальчиковые игры.
Как известно, любая деятельность детей, в которой задействованы кисти и пальцы, способствует развитию речи. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек.
Условно я делю пальчиковые упражнения на театральные, танцевально- музыкальные, массажные, игровые, использование которых помогает повышать умственную деятельность одаренных детей.
Театральные игры (малоподвижные)
Ими сопровождаются слушание стихов и песенок, прежде всего коротких и простых потешек, считалок, рифмовок или маленьких концертов с имитационными движениями.
Игра “Ёжик”
Сначала покажите игрушечного ежика и скажите:It’s hedgehog... hedgehog... hedgehog. Потрогайте его колючки и покажите, как вы о них укололись: It’s prickly, prickly. Пусть ребенок тоже уколется и повторит: It’s prickly, prickly. Начните игру: little hedgehog, little hedgehog come out of the hole! Roll yourself into a ball!
Игра “Паучок”
Покажите игрушечного паучка и скажите: It is a spider... spider ... spider. It has got many legs. These are legs... legs... legs. Учитель рассказывает, что паучок умеет прясть паутину, у него всегда есть ниточка, на которой он может повиснуть. Поэтому, падая с высоты, он никогда не разобьется. Пусть ребенок возьмет игрушку и, манипулируя ею, повторяет: legs,spaider. Затем начните игру. Show me your hand. This is a spaider. The spaider is climbing, climbing, climbing.
Игра “Кошка”
-Pussy cat, Passy cat,
Where is your flat
-I am little cat,
I have no flat.
Изобразить кошку. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному.
Игра “Петушок”
Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх.
Cockerel, come to me,
Let us play under the tree.
Игра “Гусь”
Goose, goose, go away.
Come again another day.
Little children want to play.
Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.
Игра “Заяц”
Например ученики показывают, как заяц прыгает. Little hare, little hare hop, hop, hop! Little hare, little hare stop, stop, stop! Маленький зайка, маленький зайка прыг, прыг, прыг! Маленький зайка, маленький
зайка стоп, стоп, стоп!
Игра ”Поросенок”
Показывают, как свинка копает пятачком. Pig, pig, dig, dig.Свинка, свинка копай, копай.
Игра “Пирог”
Показывают, как скатывают тесто, скатывают пирожки.
Make, make, make a cake!
Пеки, пеки, пеки пирог!
Игра “Петушок”
Большой и указательный пальцы соединяются вместе и стучат по столу, остальные выпрямлены .
Knock, knock, knock! What is it?- A cock!
Игра “Ворона”
Пальцы сначала одной, а затем обеих рук изображают ворон, открывающих клювы: One crow, two crows. Pick up your nose!
Игра “ Мои пальцы”
С помощью пальцев и кистей рук можно изображать домик, людей, фрукты и многое другое. Например пальцы изображают некоторые основные движения. My fingers run, my fihgers hop, my fingers fly, my fingers stop, etc.
Игра “Разговор больших пальцев”
Работа в парах, учитель задает темы для общения: пальцы знакомятся, пальцы поссорились, пальцы ищут возможности помириться.
Игра “Змея”
Ладонью сначала одной, а затем другой руки изобразить змею, поднимающую голову, то резко, то медленно, затем показать кистью руки извивающю змею, приговаривая:
It’s a snake, snake, snake.
It lives a lake, lake, lake.
Игра “Коза”
Двумя пальцами обеих рук показать, как коза бодается.
Goat, goat, give me your coat.
Goat, goat, give me your coat.
Игра “Воздушный шарик”
Дети делают вид, что надувают его. Руками показывают, как шар становится все больше и больше, отпускают шарик, чтобы он улетел:
Balloon, balloon!
Come to the moon!
Танцевально-музыкальные игры
Вот как можно изобразить животных и птиц: Children, we walk and dance like^
- Медведь: ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях, перед собой.
- Лиса: ходьба на носочках крадучись, плавные движения кистями рук перед собой.
- Тигр: обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены.
- Волк: Обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястьях одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются.
- Олень: ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются.
- Филин: Обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
- Обезьяна: ходьба на полусогнутых ногах, кружась вокруг себя, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, сжимание и разжимание пальцев.
- Птица: пальцы летают в воздухе.
- Рыбка: плавные движения кистями рук вперед, вверх.
- Утка: ходьба и танец вперевалочку с кряканьем.
Массажные игры
Посмотри на меня, послушай меня:
Eyes, are you ready? Поглаживание век
Yes, we are. Поглаживание век по часовой и против часовой стрелки .
Ears, are you ready? Поглаживание ушей
Yes, we are. Прикладывание ладоней к ушам
Hands, are you ready? Поглаживание кистей рук
Yes, we are. (хлопки в ладоши)
Legs, are you ready? Поглаживание ног
Yes, we are. Притопывание
Shoulders, are you ready? Поглаживание плечей
Yes, we are. Постукивание по плечам
Children, are you ready? Развести руками в стороны
Yes, we are. Обнять себя руками.
Игровые упражнения
Барабанные палочки- постукивание пальцами ног.
Пальчики поссорились и помирились- размыкание и смыкание пальцев.
A ball
Bounce! Bounce!
It’s my ball!
It doesn’t want
To stop at all!
Хлопки по мячу, поочередно левой и правой ногой, обеими ногами. Перекладывание мячика с левой ноги на правую и наоборот. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
Таким образом ,использование игровых физкультминуток при работе с одаренными детьми способствует становлению личности младшего школьника , выявлению его способностей , формированию умения и желания учиться , вызывает огромный интерес к предмету и новой для них иноязычной культуре.
Иванова В.В.
МОУ ” Коркатовский лицей “
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающей технологии на уроках иностранного языка в работе с детьми на младшей ступени обучения»
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках иностранного языка в работе с детьми на младшей ступени обучения
Для предупреждения утомляемости детей учитель должен использовать здоровьесберегающие технологии. Создание мотивационной среды в работе с детьми на уроке невозможно без применения современных технологий. Этому в различной степени способствуют различные варианты физкультурных занятий, физкультминуток, физкультпауз. На занятиях используются разнообразные формы организации детей: фронтальные, индивидуальные и в подгруппах.
Возможны такие варианты:
языковое/речевое действие + музыкальное действие;
языковое/речевое действие + игровое действие;
языковое/речевое действие +движение
4)языковое/речевое действие + движение+ игровое действие
Например:
-физкультурные занятия (дети отчетливо произносят слова, выполняя их действиями.)
-физкультминутка (название и выполнение действий и команд)
-физкультпауза + стихотворение/считалка (дети выполняют упражнения вслед за учителем);
- физкультминутка, построенная на танцевальном материале (интегрирование движений, музыки и сюжета эффективно воздействует на личность ребёнка);
- занятие на основе подвижных игр.
Все это предупреждает утомляемость одаренных детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка.
Учебный день школьника насыщен значительными умственными и эмоциональными нагрузками. Ученые утверждают, что полностью избежать утомления от учебных перегрузок не удается, да и не нужно. Это противоречит не только педагогическим ,но и гигиеническим принципам, так как только интенсивная деятельность служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма. Необходимо такое дозирование деятельности, при котором возникающее утомление полностью исчезает в последующий за работой в период отдыха. Если этого не происходит, утомление накапливается и переходит в переутомление и в хронические утомления. Это временное функциональное состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите организма от истощения при длительной или напряжённой работе.
Снизить утомление одаренных детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого стоит использовать всевозможные средства восстановления работоспособности. Большую помощь в этом учителю оказывают пальчиковые игры.
Как известно, любая деятельность детей, в которой задействованы кисти и пальцы, способствует развитию речи. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек.
Условно я делю пальчиковые упражнения на театральные, танцевально- музыкальные, массажные, игровые, использование которых помогает повышать умственную деятельность одаренных детей.
Театральные игры (малоподвижные)
Ими сопровождаются слушание стихов и песенок, прежде всего коротких и простых потешек, считалок, рифмовок или маленьких концертов с имитационными движениями.
Игра “Ёжик”
Сначала покажите игрушечного ежика и скажите:It’s hedgehog... hedgehog... hedgehog. Потрогайте его колючки и покажите, как вы о них укололись: It’s prickly, prickly. Пусть ребенок тоже уколется и повторит: It’s prickly, prickly. Начните игру: little hedgehog, little hedgehog come out of the hole! Roll yourself into a ball!

Игра “Паучок”
Покажите игрушечного паучка и скажите: It is a spider... spider ... spider. It has got many legs. These are legs... legs... legs. Учитель рассказывает, что паучок умеет прясть паутину, у него всегда есть ниточка, на которой он может повиснуть. Поэтому, падая с высоты, он никогда не разобьется. Пусть ребенок возьмет игрушку и, манипулируя ею, повторяет: legs,spaider. Затем начните игру. Show me your hand. This is a spaider. The spaider is climbing, climbing, climbing.
Игра “Кошка”
-Pussy cat, Passy cat,
Where is your flat
-I am little cat,
I have no flat.
Изобразить кошку. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному.
Игра “Петушок”
Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх.
Cockerel, come to me,
Let us play under the tree.
Игра “Гусь”
Goose, goose, go away.
Come again another day.
Little children want to play.
Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.
Игра “Заяц”
Например ученики показывают, как заяц прыгает. Little hare, little hare hop, hop, hop! Little hare, little hare stop, stop, stop! Маленький зайка, маленький зайка прыг, прыг, прыг! Маленький зайка, маленький
зайка стоп, стоп, стоп!
Игра ”Поросенок”
Показывают, как свинка копает пятачком. Pig, pig, dig, dig.Свинка, свинка копай, копай.
Игра “Пирог”
Показывают, как скатывают тесто, скатывают пирожки.
Make, make, make a cake!
Пеки, пеки, пеки пирог!

Игра “Петушок”
Большой и указательный пальцы соединяются вместе и стучат по столу, остальные выпрямлены .
Knock, knock, knock! What is it?- A cock!
Игра “Ворона”
Пальцы сначала одной, а затем обеих рук изображают ворон, открывающих клювы: One crow, two crows. Pick up your nose!
Игра “ Мои пальцы”
С помощью пальцев и кистей рук можно изображать домик, людей, фрукты и многое другое. Например пальцы изображают некоторые основные движения. My fingers run, my fihgers hop, my fingers fly, my fingers stop, etc.
Игра “Разговор больших пальцев”
Работа в парах, учитель задает темы для общения: пальцы знакомятся, пальцы поссорились, пальцы ищут возможности помириться.
Игра “Змея”
Ладонью сначала одной, а затем другой руки изобразить змею, поднимающую голову, то резко, то медленно, затем показать кистью руки извивающю змею, приговаривая:
It’s a snake, snake, snake.
It lives a lake, lake, lake.
Игра “Коза”
Двумя пальцами обеих рук показать, как коза бодается.
Goat, goat, give me your coat.
Goat, goat, give me your coat.
Игра “Воздушный шарик”
Дети делают вид, что надувают его. Руками показывают, как шар становится все больше и больше, отпускают шарик, чтобы он улетел:
Balloon, balloon!
Come to the moon!
Танцевально-музыкальные игры
Вот как можно изобразить животных и птиц: Children, we walk and dance like^
Медведь: ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнуты в локтях, перед собой.
Лиса: ходьба на носочках крадучись, плавные движения кистями рук перед собой.
Тигр: обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены.
Волк: Обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястьях одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются.
Олень: ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются.
Филин: Обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Обезьяна: ходьба на полусогнутых ногах, кружась вокруг себя, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, сжимание и разжимание пальцев.
Птица: пальцы летают в воздухе.
Рыбка: плавные движения кистями рук вперед, вверх.
Утка: ходьба и танец вперевалочку с кряканьем.
Массажные игры
Посмотри на меня, послушай меня:
Eyes, are you ready? Поглаживание век
Yes, we are. Поглаживание век по часовой и против часовой стрелки .
Ears, are you ready? Поглаживание ушей
Yes, we are. Прикладывание ладоней к ушам
Hands, are you ready? Поглаживание кистей рук
Yes, we are. (хлопки в ладоши)
Legs, are you ready? Поглаживание ног
Yes, we are. Притопывание
Shoulders, are you ready? Поглаживание плечей
Yes, we are. Постукивание по плечам
Children, are you ready? Развести руками в стороны
Yes, we are. Обнять себя руками.
Игровые упражнения
Барабанные палочки- постукивание пальцами ног.
Пальчики поссорились и помирились- размыкание и смыкание пальцев.
A ball
Bounce! Bounce!
It’s my ball!
It doesn’t want
To stop at all!
Хлопки по мячу, поочередно левой и правой ногой, обеими ногами. Перекладывание мячика с левой ноги на правую и наоборот. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.
Таким образом ,использование игровых физкультминуток при работе с одаренными детьми способствует становлению личности младшего школьника , выявлению его способностей , формированию умения и желания учиться , вызывает огромный интерес к предмету и новой для них иноязычной культуре.
Иванова В.В.
МОУ ” Коркатовский лицей “