СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографическом объединении «Каприз»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому в детском ансамбле танца «Каприз» значительное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, элементы которых на наших занятиях находят практическое применение.

Итак, ведущая ключевая идея моего опыта – систематическое и методически грамотное использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографичском объединении способствуют не только сохранению и укреплению здоровья воспитанников, но и коррекции некоторых имеющихся недостатков в физическом развитии воспитанников(сколиоз, плоскостопие, сутулость и т.д.).   

Просмотр содержимого документа
««Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографическом объединении «Каприз»»

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографическом объединении «Каприз»

В рамках модернизации системы образования задачи формирования культуры здоровья и обучения навыкам здорового образа жизни гармонично сочетаются в задачами дополнительного образования по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья конкретной популяции.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов, - записано в Уставе Всемирной организации здравоохранения.


В общем понятии здоровья, имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Физическое здоровье может влиять на духовное и формировать его. Базовыми данными для познания и поддержания здоровья являются:

1. внутренняя и внешняя гармония;


2. крепость духа; 
3. устремление к жизни, непрерывному развитию.

Духовный настрой организует и сплачивает воедино общую систему нашей жизнедеятельности.

Дети в современном мире подвержены не меньшим нагрузкам, чем взрослые: тяжелые экологические условия жизни в мегаполисе, плотный учебный режим, длительное пребывание за компьютером и телевизором, неполноценное, несбалансированное питание. Все эти факторы, как правило, приводят не только к ослаблению детского организма, но и к серьезным функциональным заболеваниям. Данные статистики неутешительны. После 11 лет, проведенных за партой, дети приобретают целый букет так называемых школьных болезней. Сколиоз, гастрит и миопия уже никого не удивляют. Вернуть детям здоровье и радость жизни – наш долг. 

Поэтому в детском ансамбле танца «Каприз» значительное внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, элементы которых на наших занятиях находят практическое применение.

Итак, ведущая ключевая идея моего опыта – систематическое и методически грамотное использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографичском объединении способствуют не только сохранению и укреплению здоровья воспитанников, но и коррекции некоторых имеющихся недостатков в физическом развитии воспитанников(сколиоз, плоскостопие, сутулость и т.д.). 

Проблема опыта – в процессе работы я пришла к выводу, что занятия в детском хореографическим объединении обладают достаточным здоровьесберегающим потенциалом. 

Цель опыта – описать возможности использования здоровьесберегающих технологий на занятиях в детском хореографическом объединении.

Целеустремлённый, красивый, энергичный, спортивный, здоровый – это человек XXI века.



Основные задачи:

1. раскрыть понятие здоровьесберегающих технологий, используя педагогическую и методическую литературу;

2. показать специфику использования здоровьесберегающих технологий в детском хореографическом объединении. 

2. Теоретическое обоснование опыта

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Здоровьеесберегающие технологии предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребенка, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.


По определению В.В. Серикова, технология в любой сфере — это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы, построенная в соответствии с логикой развития этой сферы и потому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям. Следуя этому методологическому регулятиву, технологию, применительно к поставленной проблеме, можно определить как здоровьесберегающую педагогическую деятельность, которая по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребенка. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. 
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. 
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: 


  1. условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); 


  2. рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); 


  3. соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; 


  4. необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим. 


Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров О.В.) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: 


    • Использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 


    • Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.    учащихся   данной возрастной группы. 


    • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. 


    • Использование разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности детей, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.) 


Следует отметить, что все здорвоьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы: 


    1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 


    2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; 


    3. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.