СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Акимова Людмила Петровна учитель начальных классов КОУ ВО «ЦЛПДО»

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Акимова Людмила Петровна

учитель начальных классов

КОУ ВО «ЦЛПДО»

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье – это состояние полного физического,

психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

 Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Многочисленные исследования последних лет показывают, что:   - около 25-30 % детей, приходящих в 1 классы, имеют те или иные отклонения в здоровье; - за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза; - число близоруких детей увеличивается в 3,9 – 12,3 %; - с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 – 16,4 %; - нарушение остроты зрения по России до 30-40 %. По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Многочисленные исследования последних лет показывают, что:

  • - около 25-30 % детей, приходящих в 1 классы, имеют те или иные отклонения в здоровье;
  • - за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза;
  • - число близоруких детей увеличивается в 3,9 – 12,3 %;
  • - с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 – 16,4 %;
  • - нарушение остроты зрения по России до 30-40 %.

По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.

Как помочь детям, как сделать так, чтобы они стали жить активной, полноценной и интересной жизнью?   Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость?
  • Как помочь детям, как сделать так, чтобы они стали жить активной, полноценной и интересной жизнью?
  • Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость?
В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения.
  • В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения.
Средства, способствующие отдыху и восстановлению работоспособности: - физкультурные минутки; - пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз; - подвижные дидактические игры; - динамические паузы.

Средства, способствующие отдыху и восстановлению работоспособности:

  • - физкультурные минутки;
  • - пальчиковая гимнастика;
  • - гимнастика для глаз;
  • - подвижные дидактические игры;
  • - динамические паузы.
Физкультурные минутки помогают:  Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:

  • Снятие усталости, напряжения;
  • Ослабить утомление на уроке;
  • Проводить профилактику нарушения осанки;
  • Поддержание работоспособности, активного внимания;

       Пальчиковая гимнастика.   Задачи:  -стимуляция развития речи  -профилактика нарушений зрения  -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковая гимнастика. Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Зрительная гимнастика помогает:   Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:

  • Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
  • Тренировать вестибулярный аппарат;
  • Развить зрительную координацию;
  • Укреплять глазные мышцы;
  • Развить зоркость и внимательность;
  • Улучшить зрение.

подвижные дидактические игры  Здоровье и движение – всегда два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности.  Движение – это жизнь! Физическая активность, для человека, необходима, чтобы поддерживать высокую трудоспособность, бесперебойную работу мышц  нормальное состояние организма.

подвижные дидактические игры

  • Здоровье и движение – всегда два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности.

Движение – это жизнь!

Физическая активность, для человека, необходима, чтобы поддерживать высокую трудоспособность,

  • бесперебойную работу мышц
  • нормальное состояние организма.
Дыхательная гимнастика. дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга активизировать детей на уроке

Дыхательная гимнастика.

  • дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга
  • активизировать детей на уроке
Динамические паузы дают возможность разрядиться  снять негативные эмоции переключиться

Динамические паузы

  • дают возможность разрядиться
  • снять негативные эмоции
  • переключиться
  Релаксация  Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Релаксация

  • Помогает снять стресс;
  • Расслабление мышц;
  • Снятие усталости;
  • Восстановление работоспособности

 На уроках русского языка активно использую физкультурно-познавательный компонент. Так, проводя орфографические минутки и минутки чистописания, использую поговорки, скороговорки, загадки, пословицы на тему здоровья. Ребята объясняют значение пословиц, а также объясняют и вставляют пропущенные орфограммы.

На уроках русского языка активно использую физкультурно-познавательный компонент. Так, проводя орфографические минутки и минутки чистописания, использую поговорки, скороговорки, загадки, пословицы на тему здоровья. Ребята объясняют значение пословиц, а также объясняют и вставляют пропущенные орфограммы.

На уроках математики использую задания занимательного характера во время устного счета или на уроках закрепления пройденного материала. Игровые занимательные моменты, дающие большой эмоциональный всплеск, позволяют снять психологическое и физическое напряжение учащихся. У ребят появляется интерес учебе, появляется вера в свои силы, дети перестают бояться неудач, появляется смелость браться за сложные задания.

На уроках математики использую задания занимательного характера во время устного счета или на уроках закрепления пройденного материала. Игровые занимательные моменты, дающие большой эмоциональный всплеск, позволяют снять психологическое и физическое напряжение учащихся. У ребят появляется интерес учебе, появляется вера в свои силы, дети перестают бояться неудач, появляется смелость браться за сложные задания.

Большой интерес у детей вызывают уроки, проходящие в нетрадиционной форме: уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-КВНы.  Такие уроки дают возможность каждому ученику принять участие в достижении цели урока.

Большой интерес у детей вызывают уроки, проходящие в нетрадиционной форме: уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-КВНы.

Такие уроки дают возможность каждому ученику принять участие в достижении цели урока.

Заключение.  Создавая специальные условия для активизации здоровьеформирующего потенциала, повышая уровень знаний о здоровье, формируется мотивация к ведению здорового образа жизни. Владея современными педагогическими знаниями, работая в взаимодействии с учащимися, со всеми социальными службами, используя здоровьесберегающие технологии, получаю положительные результаты.

Заключение.

Создавая специальные условия для активизации здоровьеформирующего потенциала, повышая уровень знаний о здоровье, формируется мотивация к ведению здорового образа жизни. Владея современными педагогическими знаниями, работая в взаимодействии с учащимися, со всеми социальными службами, используя здоровьесберегающие технологии, получаю положительные результаты.

Понятна истина:  если нет здоровья,  все остальное  бессмысленно.

Понятна истина:

если нет здоровья,

все остальное

бессмысленно.

   Спасибо за внимание!    Будьте здоровы!!!

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!