Использование методов технологии критического мышления при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на примере уроков истории и обществознани я
Цели и задачи технологии критического мышления
1. Развитие критического мышления, коммуникативности, креативности, мобильности.
2. Развитие аналитического мышления.
3.Формирование культуры чтения. Умение ориентироваться в источниках информации.
4. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.
Результаты развития критического мышления
1.Повышение мотивации учащихся
2. Развитие гибкости мышления.
3. Развитие умения анализировать полученную информацию.
4. Развитие способности понимать и принимать точку зрения другого человека, самостоятельно строить понятия и оперировать ими.
.
На что должна быть направлена деятельность учащихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
1. Овладение навыками работы со всеми видами учебной информации.
2. Развитие умения решать познавательные и практические задачи.
3. Овладение навыками систематизации, классификации и сравнения, соотнесения рядов представленной информации между собой.
4. Развитие умения выделять существенные признаки событий, формулировать на основе теоретических знаний собственные суждения.
Вывод
На уроках истории и обществознания, проводимых по технологии критического мышления учащиеся могут достичь многих результатов, которых необходимо добиваться в процессе подготовки к итоговой аттестации.
Методы технологии критического мышления,используемые на уроках истории и обществознания
Темы уроков.
1.Обществознание. Деятельность и общение. Многообразие видов деятельности.
2.История. Внутренняя политика Николая 1 .
Этап вызова.
1. Интерактивная игра «Путешествие в первобытную эпоху на машине времени»
Мотивация учащихся к учебной деятельности,развитие умений делать правильный выбор и самостоятельно приходить к выводам.
Составление синквейна к слову «общение»
Ответ на «толстый» вопрос.
Самостоятельная работа с высказываниями известных людей об особенностях общения.
Выполнение задания на соотнесение.
Поиск и приведение жизненных примеров о функциях общения
2. Создание проблемной ситуации с помощью двух противоположных высказываний об одном и том же человек е .
Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания
-«толстые» вопросы.(на актуализацию пройденного материала, опережающие вопросы)
-работа с текстом, содержащим противоречие. Самостоятельное обозначение противоречия.
2 этап урока. Работа с новой информацией
Обществознание.
Ответы на вопросы о вербальном общении.
Самостоятельный вывод о приемах полноценного вербального общения.
Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания
Решение задачи на соотнесение по теме «Невербальное общение»
Работа с высказываниями Толстого, Карнеги,Станиславского.Самостоятельный вывод о главных факторах полноценного общения.
Работа учащихся в парах по вопросу «Виды общения»
Заполнение таблицы «Виды общения. Особенности партнера общения. Примеры»
Использовани методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания
2 этап урока истории.Работа с новой информацией
Работа с портретами сыновей Павла 1 (визуализация)
Выполнение задания на группировку ( качества характера и взгляды Александра 1 и Николая 1)
Работа с документами. Ответы на вопросы по их содержанию.
Самостоятельное определение основных направлений внутренней политики Николая 1 с помощью иллюстраций
(визуализация)
Использование методов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания
3 этап урока. Стадия рефлексии. Обществознание.
Ответ на вопрос по стихотворению Ф.Тютчева . Аргументация своего объяснения.
Оценка верности предложенных суждений. Аргументация своего выбора.
Выполнение задания на выбор ответов по одному признаку.
3 этап урока.Стадия рефлексии. История.
Составление таблицы «Достижения и проблемы внутренней политики Николая 1»
Домашнее задание. Составление кластера «Реформа государстенной деревни». Развернутый план «Кодификация законов Сперанского»
Спасибо
за внимание!