Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр с музыкальными инструментами»
Использование дидактических игр с музыкальными инструментами
1. Колпачки
Цель: Развитие интереса к самостоятельным действиям в процессе творчества, развитие слухового восприятия.
Оборудование и материалы: колпаки
Ход игры:
Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
2. Наш оркестр
Цель: Закрепление знаний детей об инструментах симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов.
Оборудование и материалы: посылка с муз. инструментами
Ход игры:
Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется. Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры детей воспитатель предлагает послушать, как играет оркестр детей старшей группы.
3. Музыкальное лото
Цель: Обогащение представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах, формировать умение узнавать и называть музыкальные инструменты.
Оборудование и материалы: любой муз. инструмент, ноты-кружочки
Ход игры:
Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.
4. Ступеньки
Цель: Развитие звуковысотного слуха детей.
Оборудование и материалы: любой муз. инструмент, игрушка.
Ход игры:
Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
5. Наше путешествие
Цель: Всестороннее развитие личности средствами движения под музыку.
Оборудование и материалы: металлофон, барабан.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу,- говорит воспитатель. - Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня.