СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактического материала в процессе преподавания темы "Однокоренные (родственные) слова" детям с интеллектуальными нарушениями

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

с помощью этой методической разработки ребенку легче осознать и понять что такое однокоренные слова, развить навыки словообразования

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактического материала в процессе преподавания темы "Однокоренные (родственные) слова" детям с интеллектуальными нарушениями»

Использование дидактического материала в процессе преподавания темы

«Однокоренные (родственные) слова»

детям с интеллектуальными нарушениями.

Методическое пособие.

Учитель Рудакова А. М.

В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом, как вопрос, отвечающий социальным запросам современного общества.

Дети с умственной отсталостью характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие и личностных проявлений, и познания.

Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников:

Патологическая инертность нервных и психических процессов;

Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;

Снижение мотивации деятельности;

Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;

Нарушение критичности мышления;

Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;

Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;

Низкая точность и прочность запоминания;

Непреднамеренность запоминания;

Нарушения речи;

Низкая целенаправленность деятельности

Все вышеперечисленное затрудняет изучение предмета Русский язык.

Русский язык является одним из основных предметов в школе для обучающихся с нарушением интеллекта. Он носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость разработки вариативной подачи материала. В своей работе часто применяю дидактический материал с иллюстрацией результата. Важно давать такие задания, которые обучающиеся воспринимают как посильные, но для выполнения, которых у них недостаёт каких-либо знаний или умений. Вслед за проблемной ситуацией, создающей психологические предпосылки для активного усвоения новых знаний, обучающиеся сами или с помощью учителя ищут правильное решение. Например, карточки при изучении темы «Однокоренные (родственные) слова»



При использовании таких карточек, формируются и развиваются следующие направления:

- обогащение словаря;

- словообразование;

- познавательный интерес;

- развитие речи и др.



Алгоритм использования карточек:

Раскладываются карточки перед обучающимся. Предлагается рассмотреть картинку и назвать ее, затем взять кружок (корень слова), положить на синий круг, прочитать получившееся слово, составить предложение с опорой на свой жизненный опыт или с помощью учителя.

Подобные карточки часто использую на уроках, обучающиеся с удовольствием принимают условие игровой обучающей деятельности. У детей формируются не только новые знания, умения и навыки, но и положительное отношение к уроку, обучению, школе в целом.









Использованные источники информации:

https://педпроект.рф/кузнецова-а-х-публикация/

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/aktivizatsiiauchiebnopoznavatielnoidieiatielnostiobuchaiushchikhsiasintielliektualnyminarushieniiaminaurokakhpismairazvitiiariechi





А


НЯК


ПОД ОВИК






ЯР



ЗА ЬЕ




ПО ОК










ОВАЯ






ЕШНИЦА



НА ЬНАЯ



ПО ИТЬ




ПО ОЧНАЯ





СТОЛ БЕРЕЗ









ДАР