СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей практической коррекционной работе я использую пособия "Волшебный фетр", которые позволяют развивать детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностя.»

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15» Структурное подразделение Использование дидактического пособия  «Волшебный фетр»  в коррекционно – развивающей работе  с детьми с ограниченными возможностя. Автор презентации: Учитель-дефектолог Михайлова Л.А.

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностя.

Автор презентации:

Учитель-дефектолог

Михайлова Л.А.

 В своей практической коррекционной работе я использую пособия, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно - логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, развить творческие способности.

В своей практической коррекционной работе я использую пособия, которые позволяют развить сенсомоторную сферу,

словесно - логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, внимание, восприятие, развить творческие способности.

 Пособие «Волшебный фетр» используется на различных занятиях:  - по развитию речевого восприятия,  - по формированию элементарных математических представлений,  - по ознакомлению с окружающим миром.

Пособие «Волшебный фетр» используется на различных занятиях: - по развитию речевого восприятия, - по формированию элементарных математических представлений, - по ознакомлению с окружающим миром.

Задачи обучения и развития по работе с фетром: - Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря. - Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы. - Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук. - Развитие тактильного восприятия. - Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов. - Развитие ориентирования на плоскости. - Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, фантазирования.

Задачи обучения и развития по работе с фетром:

- Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря.

- Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы.

- Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук.

- Развитие тактильного восприятия.

- Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов.

- Развитие ориентирования на плоскости.

- Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, фантазирования.

Развивающая игра «Цветочная полянка» Цель игры: закрепление знаний цветов и оттенков, развитие координации движений и ориентирование в пространстве.

Развивающая игра «Цветочная полянка»

Цель игры: закрепление знаний цветов и оттенков, развитие координации движений и ориентирование в пространстве.

Развивающая игра «ЁЖИК»  Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, закрепляет знание цветов и размеров, обучает счету.

Развивающая игра «ЁЖИК»

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, закрепляет знание цветов и размеров, обучает счету.

Развивающая игра «Урожай». Традиционная осенняя тема в любом детском учреждении «Овощи и фрукты». Цель игры: закрепление знаний про овощи и фрукты, развитие координации движений и ориентированию в пространстве.

Развивающая игра «Урожай».

Традиционная осенняя тема в любом детском учреждении «Овощи и фрукты».

Цель игры: закрепление знаний про овощи и фрукты, развитие координации движений и ориентированию в пространстве.

Развивающая игра «Огород»

Развивающая игра «Огород»

Развивающая игра «Домашние животные» Домашние животные – самая любимая тема детей.  Цель: закрепление знаний о домашних животных, среде их обитания, обогащение словаря, звукоподражание, развитие мелкой моторики.

Развивающая игра «Домашние животные»

Домашние животные – самая любимая тема детей.

Цель: закрепление знаний о домашних животных, среде их обитания, обогащение словаря, звукоподражание, развитие мелкой моторики.

Развивающая игра «Дикие животные» Дикие животные – продолжение коллекции развивающих игр из фетра с липучками для работы на ковролинографе. Развивающая игра способствует закреплению знаний о диких животных и среде их обитания, обогащению словаря, развитию мелкой моторики, звукоподражанию.

Развивающая игра «Дикие животные»

Дикие животные – продолжение коллекции развивающих игр из фетра с липучками для работы на ковролинографе. Развивающая игра способствует закреплению знаний о диких животных и среде их обитания, обогащению словаря, развитию мелкой моторики, звукоподражанию.

Развивающая игра «Сказка»  Цель игры:  развитие мелкой моторики,  звукоподражание,  развитие интонации и выразительности речи,  развитие артистических и творческих способностей,  обогащение словаря,  развитие монолога и диалога.

Развивающая игра «Сказка»

Цель игры:

  • развитие мелкой моторики,
  • звукоподражание,
  • развитие интонации и выразительности речи,
  • развитие артистических и творческих способностей,
  • обогащение словаря,
  • развитие монолога и диалога.
Сказка «Репка»  Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь, чему еще учит сказка “Репка”?  порядковым числительным (первый, второй и т.д.),  прилагательным (крепкая, сладкая и т.д.),  различению предметов по величине (большой, маленький, больше, меньше),  развивает пространственные представления (право, лево, перед, за, под, над и т.д.)

Сказка «Репка»

Кроме повторяющегося сюжета, который замечательно развивает память, внимание, речь, чему еще учит сказка “Репка”?

  • порядковым числительным (первый, второй и т.д.),
  • прилагательным (крепкая, сладкая и т.д.),
  • различению предметов по величине (большой, маленький, больше, меньше),
  • развивает пространственные представления (право, лево, перед, за, под, над и т.д.)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!