СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование дистанционных образовательных платформ как средство повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению с детьми с ОВЗ в 5-9 классах"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование дистанционных образовательных платформ  на уроках русского языка и литературного чтения с обучающимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Использование дистанционных образовательных платформ как средство повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению с детьми с ОВЗ в 5-9 классах"»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»













Использование дистанционных образовательных платформ как средство повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению с детьми с ОВЗ в 5-9 классах















Учитель: Колесникова Т.Н.









Апрель 2025 г.


Использование дистанционных образовательных платформ в системе обучения русскому языку и литературе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 5-9 классах представляет собой важный шаг. Данные платформы позволяют адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика, что значительно повышает качество обучения.

Одним из ключевых преимуществ дистанционных образовательных платформ является возможность индивидуализации обучения. Для учеников с ОВЗ важен персонализированный подход, который позволяет учитывать особенности восприятия материала. На таких платформах можно использовать разнообразные форматы представления информации, включая текстовые, аудиовизуальные и интерактивные элементы. Это способствует лучшему пониманию и усвоению учебного материала, стимулируя интерес и мотивацию к обучению.

Обратная связь, предоставляемая через дистанционные платформы, также играет важную роль в повышении качества обучения. Учителя могут легко отслеживать прогресс своих учеников, а ученики получают возможность задавать вопросы и получать помощь в режиме реального времени. Это создает условия для более активного участия обучающихся в учебном процессе и формирования уверенности в своих силах.

Общение с другими учениками также становится более доступным благодаря дистанционному обучению. Онлайн-дискуссии и групповые задания позволяют обучающимся с ОВЗ взаимодействовать с ровесниками, развивать коммуникативные навыки и повышать уровень социальной адаптации. Такие элементы совместной работы помогают создавать позитивную атмосферу в классе, способствуя развитию коллективного духа.

Дистанционные образовательные платформы представляют собой эффективный инструмент для повышения качества обучения русскому языку и литературе среди учащихся с ОВЗ в 5-9 классах. Индивидуальный подход, доступность учебных материалов, возможности для общения и взаимодействия с преподавателями и сверстниками создают условия для успешного обучения и социализации таких детей.

Целями использования ЦОР на уроках русского языка и литературы являются:

- создание мотивации (ученики получат интересные разнообразные задания в том виде, к которому они привыкли);

- повышение качества образования;

- доступность без посещения школы (возможность работать с классом, возможность удалённо работать с группой детей, находящихся на домашнем обучении);

- экономия времени (использование упражнений, которые можно организовать без компьютера, но с большими временными затратами);

- эффективность (использование эффективных упражнений, которые невозможно организовать без компьютера);

Я использую ресурсы различных интернет-платформ, которые позволяют осуществлять

  углубленное изучение тем, разделов школьной программы;

ликвидацию пробелов в знаниях, умениях школьников по определенным темам.

Название

Адрес сайта

Материалы сайта

Видеоуроки

http://www.egeigia.ru/


Тематические тренажеры, видеоуроки

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/

Видеоуроки, задания, тесты по русскому языку, олимпиады, тренировочные упражнения

Учи.ру.

https://uchi.ru/

Задания в игровой форме по русскому языку, олимпиады, проверочные работы

Мультурок

https://mulniurok

Олимпиалы, тесты, викторины, видео

Облако знаний

https://odlakosnanii

Видеоуроки, тренажеры, презентации

Онлайн-тесты

https://onlinetestpad.com/ru

Тестирование учащихся проводится с последующим оцениванием их ответов.





Использование дистанционных образовательных платформ в обучении русскому языку и литературе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 5-9 классах становится всё более актуальным. Данные платформы не только расширяют доступ к знаниям, но и позволяют адаптировать обучение под индивидуальные потребности обучающихся, способствуя повышению качества образовательного процесса.

1. Индивидуализация обучения

Одним из основных преимуществ дистанционных образовательных платформ является возможность дифференцировать подход к каждому ученику. Учащиеся с ОВЗ часто нуждаются в адаптированных материалах, которые учитывают их особенности восприятия информации. Такие платформы предлагают различные виды контента: текстовые материалы, видеоуроки, аудиофайлы и интерактивные упражнения. Это разнообразие форматов позволяет ученикам выбирать наиболее удобный способ усвоения материала.

2. Гибкость и удобство обучения

Дистанционные платформы позволяют обучающимся заниматься в удобное для них время, что особенно важно для детей с ОВЗ, для которых может быть необходима дополнительная поддержка. Гибкий график обучения дает возможность ученикам распределять своё время между занятиями и личными потребностями, что способствует снижению стресса и повышению эффективности усвоения материала.

3. Использование современных технологий

Многие дистанционные платформы интегрируют элементы и интерактивные задания, что делает процесс обучения более увлекательным. Обучающиеся могут выполнять задания в форме игр, что способствует повышению мотивации и заинтересованности в предмете. Например, платформа может включать в себя викторины и кроссворды по литературе, что помогает закреплять пройденный материал в игровой форме.

4. Обратная связь и поддержка

Дистанционные образовательные платформы предоставляют возможность быстрой обратной связи от преподавателей. Обучающиеся могут получать комментарии и рекомендации по выполненным заданиям, что способствует более глубокому усвоению материала. Возможность задавать вопросы и получать помощь в реальном времени также играет важную роль в обучении детей с ОВЗ, которые могут испытывать трудности в самостоятельном изучении.

Заключение

Таким образом, использование дистанционных образовательных платформ в процессе обучения русскому языку и литературе для учеников с ОВЗ в 5-9 классах представляет собой важный инструмент, способствующий повышению качества образования. Индивидуальный подход, доступность материалов, возможности для активного вовлечения и социализации делают обучение более эффективным и доступным. Внедрение таких технологий создаёт равные возможности для всех учеников, позволяя каждому реализовать свой потенциал.

Начало формы