СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках ЕМЦ»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование электронных ресурсов при ДО

Просмотр содержимого документа
««Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках ЕМЦ»»



«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках ЕМЦ»


XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Общеизвестно, что средний процент усвоения учебного материала при различных способах организации учебного процесса неодинаков слайд 2: урок-лекция – 5%; самостоятельное чтение – 10%; использование наглядных и аудиоматериалов – 20%; практика через действие – 75%; использование мультимедийных технологий – 80-85%.

Таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность учеников, заинтересовать и развить их личностные компетенции, необходимо грамотно сочетать все перечисленные варианты. В этом могут помочь появившиеся высоко интерактивные мультимедийно насыщенные ЭОР.

Школа-гимназия в этом году начинает работать по новой поисковой теме: «Интеграция информационно-коммуникационных и других современных технологий в условиях внедрения обновленного содержания образования».

В соответствии с темой ГУ «Отдела образования» г. Усть-Каменогорска и темой школы-гимназии наша ШМК начинает работать над новой поисковой темой «Активизация познавательной деятельности на уроках ЕМЦ путем интеграции информационно-коммуникационных и других современных технологий в условиях внедрения обновленного содержания образования».

Учителя нашего цикла КГУ «Школа-гимназия №10» активно используют различные виды ЭОР

Статичные слайд 3:

  • фото, рисунок - статичное изображение явления (предмета), служащее для визуализации научного понятия;

  • справочная таблица – справочно-информативный объект, позволяющий пользователю иметь постоянный доступ к необходимой научной информации;

  • диаграмма – графическое изображение зависимости между численными значениями физических или механических свойств физико-химической системы и её факторами равновесия (составом, температурой, давлением).

Динамичные слайд 4:

  • анимация

  • интерактивный модуль (сайте LearningApps.org.)

  • виртуальная лаборатория

  • тестовые задания – интерактивные тесты,

  • частично-поисковые задания

  • задания на развитие внимания

  • видео – видеокадры, сопровождающиеся дикторским текстом, конкретизируют представления учащихся о явлении, создают эффект погружения в среду изучаемого материала (ресурс «TwigBilim);

  • 3D –модель – пространственная трехмерная модель позволяет понять устройство объектов сложной формы, формирует у ученика пространственное восприятие объекта, навыки исследовательской деятельности.

Посещение уроков учителей ЕМЦ показывает, что учителя использует ЭОР на различных этапах урочной деятельности слайд 5:

  • во время объяснения нового материала в качестве презентаций к лекции;

  • для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы с интерактивным модулем;

  • для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ;

  • для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией;

  • для организации самостоятельной работы учащихся; для развития любознательности;

  • для организации широкого доступа учащихся к информационным источникам.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроке слайд 6:

  • экономит время урока;

  • обеспечивает доступность самой современной информации по предмету;

  • предоставляет возможность обратной связи с каждым обучающимся;

  • наглядно иллюстрирует представление учебного материала;

  • развивает пространственное мышление по предметам естественно- математического цикла;

  • гарантирует оперативность получаемой информации;

  • позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех.

Итак, использование ЭОР открывает новые возможности слайд 7:

  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

  • появление возможности моделировать объекты и явления;

  • возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере;

  • организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;

  • повышение мотивации к учению за счёт привлекательности компьютера, которая возрастает за счёт мультимедиа эффектов;

  • развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков обучающихся;

  • вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс

А теперь мы переходим к практической части семинара. Своим опытом использования образовательных ресурсов Learnis, Classkick, Gamilab на уроках биологии для активизации познавательной деятельности учащихся поделится Колмагорова Д.И., учитель биологии, руководитель нашего ШМК, аттестующейся в этом году на учителя-эксперта.


Своим опытом о возможностях интерактивных листов Teachermade, заданий квестов Learnis и онлайн инструментов ClassroomScreen на уроке информатики поделится учитель высшей категории, аттестующейся в этом году на учителя-мастера Барабанова Т.А.

Как мы видим, использование ЭОР позволяет достичь новые образовательные результаты слайд 8:

  • уметь работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

  • формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

  • формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

  • выработка навыков проектной деятельности;

  • формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;

  • развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации.

  • реализация компетентностного подхода в рамках введения и реализации программы «Цифровой Казахстан»;

  • построение индивидуальных образовательных траекторий

Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов позволяет достичь нового качества образования, обеспечение методической поддержки учебного процесса с помощью современных средств и форм обучения, а также повысить познавательную активность школьников.

Зам директора по УР А. КАКИШЕВА