Использование электронных образовательных ресурсов
в современной коррекционной школе
Одним из главных условий преобразований в связи с переходом на обновлённый ФГОС является процесс обеспечения и реализации возможностей информационных компьютерных технологий и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях, которые мы уже применяем в своей работе. Грамотное использование педагогами этих ресурсов позволяет сделать каждый урок и внеурочную деятельность наших воспитанников интересными, насыщенными наглядностью и фактическим материалом, эффективными.
Включая в урок ЦОР, мы активно формируем коммуникативные особенности обучающихся. Также цифровые образовательные ресурсы выступают в роли стимула саморазвития и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Дети получают эмоциональный познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть, рассматривать, вернуться ещё раз к заданию.
Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как мотивация к обучению, произвольная память и внимание, предпосылки развития речи и логического мышления. Одним из вариантов применения информационных технологий на уроках в нашей коррекционной школе является использование интерактивных досок и интерактивных панелей.
Одной из составляющих ИС является электронный журнал и электронный дневник учащегося. У нас идёт работа в системе всероссийской платформы «Электронная школа». Кроме информирования родителей об успеваемости и посещаемости их детей, они также могут увидеть расписание уроков и дополнительных занятий, домашнее задание по предметам, просмотреть их портфолио, увидеть достижения и участие своих детей в жизни школы и класса. Это крайне важный способ информирования родителей для нашего учреждения, так как в основном они живут в разных районах Новосибирской области.
Каждый учитель нашей школы имеет возможность сформировать и пополнять не только портфолио детей, но своё собственное, что в дальнейшем пригодится при аттестации.
На сайтах Инфоурок и Продлёнка большая часть педагогов проходят курсы повышения квалификации и переподготовку. Поэтому мы имеем дополнительные скидки при обучении.
Во время учебного процесса на разных предметах мы используем фрагменты видеоуроков для активизации внимания и расширения кругозора обучающихся. Также проводим всевозможные тестирования как педагогов, так и детей по разным направлениям учебной и воспитательной работы.
В том числе открытые уроки по финансовой и функциональной грамотности, уроки Проектории, Уроки цифры. Многие педагоги совместно с детьми активно работают на платформе Учи.ру.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе – это одна из самых актуальных проблем в данное время. Поэтому, на сегодняшний день электронные и цифровые образовательные ресурсы являются неотъемлемым инструментом профессиональной деятельности педагога.
В нашей школе педагоги не только применяют электронные образовательные ресурсы на своих уроках и коррекционных занятиях, но также широко используют возможности цифровых образовательных ресурсов для саморазвития, самообразования, делятся с их помощью своим педагогическим опытом.
В связи с наступившей пандемией и последовавшими всевозможными ограничениями, мы воспользовались интернет-платформами Zoom, Telegram, Сферум, для проведения школьных методических объединений, районных методических объединений, педагогических советов, совещаний.
Педагоги нашей школы-интерната регулярно через интернет принимают участие в научно практических конференциях, вебинарах по различным направлениям регионального, всероссийского уровней на сайтах: «Педжурнал», «Первое сентября», «Мерсибо», «Центр обучения профессионалов здравоохранения», Издательство «Экзамен».
Кроме того, мы регулярно проходим курсы повышения квалификации и переподготовки на сайтах: «Инфоурок», «Мультиурок», «нспортал», «Мой университет», Просветительский канал «Лекция онлайн».
Участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня на онлайн-платформах: «Росконкурс», «ФГОСКЛАСС.РФ», «Новое поколение», «Солнечный ветер», «Знанио», «Продлёнка», «ЯндексУчебник», «Инфоурок».
Обучающиеся школы-интерната, под руководством наших педагогов, также дистанционно принимают участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровней. Мы отправляем фотографии и сканы рисунков, фотографии поделок; видеофайлы, на которых дети выразительно читают стихотворения, исполняют песни и танцы, театральные композиции.
Наша школа, как и другие школы нашей страны, приняла активное участие в акции поддержки нашей армии на Украине. Были отсняты флеш-мобы, видеоролики, которые затем разместили на наших страничках в ОК и ВК.
Таким образом, использование электронных и цифровых образовательных ресурсов в современной коррекционной школе позволяет стимулировать интерес учащихся к предметам, способствует лучшему запоминанию учебного материала, формированию образного представления об изучаемых событиях. Кроме того, данные ресурсы существенно увеличивают возможности педагогов при самообразовании и при обмене опытом с коллегами несмотря на расстояние.