СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий в рамках реализации обновлённых ФГОС на уроках биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал ознакомит с новыми педагогическими технологиями в преподавании биологии

Просмотр содержимого документа
««Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий в рамках реализации обновлённых ФГОС на уроках биологии»»

«Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий в рамках реализации обновлённых ФГОС на уроках биологии»

Учитель биологии ГБОУ «Лицей «Олимп» г.о. Харцызск

Хроленок Мария Сергеевна

В век современных технологий учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков – поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни,  начиная с первого класса.

Введение ФГОС ООО и СОО предъявляет новые требования к современному учителю, от каждого педагога  требуется быть не только учителем-предметником, но и немного учителем информатики. Не только разбираться в ИКТ-технологиях, но и уверенно их применять в своей деятельности.  

Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные  технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.    

     «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»

        Если говорить простым языком, то  ЭО – это обучение с использованием ПК и  электронных образовательных ресурсов.

    Сами по себе электронные средства обучения – это программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология ее изучения средствами информационно--коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:

  • обучающие программные средства – обеспечивают необходимый уровень усвоения учебного материала;

  • программные средства (системы) – тренажёры – обеспечивают отработку умений учащихся, помогают осуществлять самоподготовку и используются при повторении или закреплении учебного материала;

  • контролирующие программные средства – предназначены для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;

  • информационно-поисковые, информационно-справочные программные средства - позволяют осуществить выбор и вывод необходимой информации. Их методическое назначение - формирование умений учащихся по поиску и систематизации информации.

  • моделирующие программные средства – предоставляют учащимся основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и виртуальных) с целью их изучения, исследования;

  • демонстрационные программные средства – обеспечивают наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;

  • учебно-игровые программные средства – позволяют «проигрывать» учебные ситуации (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);

  • досуговые программные средства – используются для организации деятельности учащихся во внеклассной работе.

  Применительно к средствам обучения, в том числе электронным, средство обучения и дидактические условия необходимо рассматривать как взаимосвязанную совокупность внешних характеристик и внутренних (психолого-педагогических, дидактических и методических) требований к средствам обучения, учитывают реальные дидактические возможности соответствующих средств обучения, их ориентацию на комплексное методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса на всех его этапах. Исходя из этого определены следующие дидактические условия, которые позволяет эффективно использовать электронные средства обучения в информационном образовательном процессе:

  1. Комплексное применение образовательных электронных средств обучения в совокупности с традиционными средствами обучения.

  2. Организация качественного управления познавательной деятельностью.

  3. Подготовленность преподавательского состава к применению новых информационных технологий обучения.

  4. Формирование у преподавателей и обучаемых положительной мотивации.

   Виды дистанционных технологий:

  Кейсовая -технология основывается на использовании наборовв (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимися при организации регулярных консультаций у учителя.

    Телевизионно-спутниковая технология  основана на применении интерактивного телевидения: теле-и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия.

      Сетевые технологии используют телекоммуникационные  сети для обеспечения учащихся учебно- методическим материалом  и взаимодействие с различной степенью интерактивности между учителем и учащимся.

      Дистанционные технологии - это инструмент для реализации основных принципов лично -ориентированного подхода обучения. Система образования предусматривает постоянное общение обучающимися как между собой ,так и с учителем. Это должно быть сотрудничество,а не передача знаний. В этой ситуации система образования переходит от авторитарных отношений учитель- ученик к отношениям сотрудничества (партнер-учитель-партнер - ученик).