СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им. «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» - так писал К.Д. Ушинский.

Использование рисунков на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения, помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях.»

Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях. Подготовила учитель-логопед Митина Е.А. МБДОУ «Детский сад № 60  компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях.

Подготовила учитель-логопед Митина Е.А. МБДОУ «Детский сад № 60

компенсирующего вида»

г. Сыктывкара

Дети ХХI века, идущие в ногу со временем, не дают возможности отставать и людям, работа которых заключается в том, чтобы вырастить из них полноценно развитую личность, современно мыслящего и просто счастливого ребенка. Именно эту цель преследуют все участники образовательного процесса, когда приступают к поиску и изучению нестандартных форм воздействия на дошкольника. Одной из таких форм стала арт-терапия.

Дети ХХI века, идущие в ногу со временем, не дают возможности отставать и людям, работа которых заключается в том, чтобы вырастить из них полноценно развитую личность, современно мыслящего и просто счастливого ребенка.

Именно эту цель преследуют все участники образовательного процесса, когда приступают к поиску и изучению нестандартных форм воздействия на дошкольника. Одной из таких форм стала арт-терапия.

Функции арт-терапии: Воспитательная (В процессе работы складываются открытые, доверительные, отношения в коллективе, и педагогом. Дети учатся сопереживанию. Это формирует систему моральных норм, умение корректно общаться, выстраивать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками). Коррекционная Многие методы несут в себе коррекционный подтекст. Использование их оказывает большое влияние на развитие общей и мелкой моторики, межполушарных связей, фонематических процессов и речевой функции, а также эмоционально-волевой сферы дошкольника). Диагностическая (В процессе работы педагог может получить сведения об индивидуальных особенностях воспитанника. Это лучший способ наблюдения за ребенком в самостоятельной деятельности).

Функции арт-терапии:

  • Воспитательная (В процессе работы складываются открытые, доверительные, отношения в коллективе, и педагогом. Дети учатся сопереживанию. Это формирует систему моральных норм, умение корректно общаться, выстраивать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками).
  • Коррекционная Многие методы несут в себе коррекционный подтекст. Использование их оказывает большое влияние на развитие общей и мелкой моторики, межполушарных связей, фонематических процессов и речевой функции, а также эмоционально-волевой сферы дошкольника).
  • Диагностическая (В процессе работы педагог может получить сведения об индивидуальных особенностях воспитанника. Это лучший способ наблюдения за ребенком в самостоятельной деятельности).
Что такое изотерапия?  Коррекция средствами изобразительного искусства, в первую очередь рисованием. Сущность изотерапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на ребенка с помощью художественно-творческой деятельности.

Что такое изотерапия?

Коррекция средствами изобразительного искусства, в первую очередь рисованием.

Сущность изотерапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на ребенка с помощью художественно-творческой деятельности.

Цель: самовыражение и самореализация ребенка с нарушением зрения и речи в продуктах творчества. Задачи: • развитие цветовосприятия и цветоразличения; • развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора; • развитие мелкой моторики; • развитие артикуляционного аппарата; • развитие речевого дыхания; • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи; развитие пространственной ориентировки; снятие нервно-психического напряжения; устранение имеющихся у ребенка нарушений.

Цель: самовыражение и самореализация ребенка с нарушением зрения и речи в продуктах творчества.

Задачи:

• развитие цветовосприятия и цветоразличения;

• развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора;

• развитие мелкой моторики;

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие речевого дыхания;

• развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

  • развитие пространственной ориентировки;
  • снятие нервно-психического напряжения;
  • устранение имеющихся у ребенка нарушений.
Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им.  «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» К.Д. Ушинский.

Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им.

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»

К.Д. Ушинский.

Приемы, используемые на логопедических занятиях. Звукопроизношение. Кто и что «рычит»? Кто и что «гудит»? Кто и что «шипит»?

Приемы, используемые на логопедических занятиях.

Звукопроизношение.

Кто и что «рычит»?

Кто и что «гудит»?

Кто и что «шипит»?

Предметы с заданным звуком.

Предметы с заданным звуком.

Дифференциация звуков.

Дифференциация звуков.

Ударение. Зам о к - з а мок Гв о здики - гвозд и ки Кружк и - кр у жки

Ударение.

Зам о к - з а мок

Гв о здики - гвозд и ки

Кружк и - кр у жки

Лексические темы. Транспорт Осень Посуда

Лексические темы.

Транспорт

Осень

Посуда

Грамматический строй.

Грамматический строй.

Многозначные слова. Кисть Ручка Иголка

Многозначные слова.

Кисть

Ручка

Иголка

Родственные слова.

Родственные слова.

Ориентировка в пространстве. Над домом солнце Справа елка Слева скамейка На крыше справа труба Из трубы дым

Ориентировка в пространстве.

Над домом солнце

Справа елка

Слева скамейка

На крыше справа труба

Из трубы дым

Связная речь.

Связная речь.

Использование рисунков на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения, помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.

Использование рисунков на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения, помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.