Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им. «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит» - так писал К.Д. Ушинский.
Использование рисунков на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения, помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.
Просмотр содержимого документа
«Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях.»
Использование элементов изотерапии на логопедических занятиях.
Подготовила учитель-логопед Митина Е.А. МБДОУ «Детский сад № 60
компенсирующего вида»
г. Сыктывкара
Дети ХХI века, идущие в ногу со временем, не дают возможности отставать и людям, работа которых заключается в том, чтобы вырастить из них полноценно развитую личность, современно мыслящего и просто счастливого ребенка.
Именно эту цель преследуют все участники образовательного процесса, когда приступают к поиску и изучению нестандартных форм воздействия на дошкольника. Одной из таких форм стала арт-терапия.
Функции арт-терапии:
- Воспитательная (В процессе работы складываются открытые, доверительные, отношения в коллективе, и педагогом. Дети учатся сопереживанию. Это формирует систему моральных норм, умение корректно общаться, выстраивать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками).
- Коррекционная Многие методы несут в себе коррекционный подтекст. Использование их оказывает большое влияние на развитие общей и мелкой моторики, межполушарных связей, фонематических процессов и речевой функции, а также эмоционально-волевой сферы дошкольника).
- Диагностическая (В процессе работы педагог может получить сведения об индивидуальных особенностях воспитанника. Это лучший способ наблюдения за ребенком в самостоятельной деятельности).
Что такое изотерапия?
Коррекция средствами изобразительного искусства, в первую очередь рисованием.
Сущность изотерапии состоит в терапевтическом и коррекционном воздействии искусства на ребенка с помощью художественно-творческой деятельности.
Цель: самовыражение и самореализация ребенка с нарушением зрения и речи в продуктах творчества.
Задачи:
• развитие цветовосприятия и цветоразличения;
• развитие прослеживающей функции глаз, фиксации взора;
• развитие мелкой моторики;
• развитие артикуляционного аппарата;
• развитие речевого дыхания;
• развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;
- развитие пространственной ориентировки;
- снятие нервно-психического напряжения;
- устранение имеющихся у ребенка нарушений.
Большую роль в развитии речи ребенка играет картинка, созданная его воображением и нарисованная им.
«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»
К.Д. Ушинский.
Приемы, используемые на логопедических занятиях.
Звукопроизношение.
Кто и что «рычит»?
Кто и что «гудит»?
Кто и что «шипит»?
Предметы с заданным звуком.
Дифференциация звуков.
Ударение.
Зам о к - з а мок
Гв о здики - гвозд и ки
Кружк и - кр у жки
Лексические темы.
Транспорт
Осень
Посуда
Грамматический строй.
Многозначные слова.
Кисть
Ручка
Иголка
Родственные слова.
Ориентировка в пространстве.
Над домом солнце
Справа елка
Слева скамейка
На крыше справа труба
Из трубы дым
Связная речь.
Использование рисунков на логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения, помогают решать задачи по исправлению и совершенствованию речи, вызывают интерес к занятиям, снимают эмоциональное напряжение, совершенствуют мелкую моторику.