СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов рисования и лепки на логопедических занятиях при прохождении лексических тем

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены варианты продуктивной деятельности, которые можно использовать как часть логопедического занятия, при прохождении лексических тем с усложненем заданий, в зависимости от возраста дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов рисования и лепки на логопедических занятиях при прохождении лексических тем»

Темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Лепка

«Овощи для мамы», «Фрукты для гостей»

Закреплять умение лепить из глины предметы круглой и овальной формы из слепленных заготовок соответствующей формы.


«Ягоды из леса»

Закреплять умение лепить полный предмет с ручкой. Развивать умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.


«Большие и маленькие морковки для зайцев»

Закреплять умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка сужая и оттягивая конец пальцами.


«Огурец и свёкла на твоей тарелке»

Закреплять умение лепить предметы овальной формы, передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразной при лепке предметов круглой формы, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

«Гроздь винограда из солнечного сада»

Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.


«Овощи на тарелке»

Закреплять умение лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара.


«Фрукты в вазе для мамы»

Закреплять умение лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов.



«Овощной магазин» или «Плодоовощная база»

Закреплять умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить значение форм (шар, цилиндр).



Рисование

«На яблоне поспели яблоки»

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя приём тычков ватными палочками.

«Ветка с ягодами»

Закреплять умение срисовывать картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод, композиционно заполнять лист.


«Хохломские ягоды – золотые ягоды»

Закреплять умение выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике, чередовать цвета.


« Натюрморт с овощами»

Закреплять знания детей о натюрморте. Закреплять умение делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов, оформлять работу восковыми мелками.

«Фрукты» (Рисование гуашью)

Закреплять умение детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.


Декоративное рисование на квадрате «Волшебный квадрат»

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя фрукты или овощи.


«Придумай, чем может стать знакомый овощ (фрукт)»

Развивать воображение, ассоциативные связи. Закреплять умение передавать характерную форму предметов.


Рисование с натуры «Ветка рябины»

Развивать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные умения рисования кистью ( всем ворсом и концом).



Темы: «Лес», «Растительный мир», «Осень»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Лепка

«Солнце в тучах»

Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

«Осеннее дерево»

Закреплять умение выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.


«Где спрятался грибок?»

Закреплять умение создавать композицию с использованием природного материала: листьев, желудей, семян клёна.



«Корзинка с грибами»

Закреплять умение детей передавать формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами.

Рисование

«Осенние листья» - коллективный рисунок

Закреплять умение наносить краску на листья различной формы и оставлять им отпечаток на белом листе бумаги.

«Чудо, чудо – листопад!»

Развивать навыки плавного длительного выдоха. Закреплять умение выполнять изображение методом раздувания.


« Осеннего листья»

Закреплять умение передавать сложную форму листка, используя опоры.


«Осенний ковер»

Закреплять умение составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти.


«Золотые шары»

Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности цветов космеи, используя технику рисования мятой бумагой..


«Осенний лес» - коллективная работа

Закреплять навык рисования деревьев и кустарника, передавать в рисунке настроение осени, используя технику рисования мятой бумагой.


«Разноцветный дождь»

Закреплять умение рисования по мокрой бумаге, отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику.


Осень

Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла …

Я. Аким

«Золотая осень»

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Развивать умение располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Осень

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали.

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело, съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.


« Гроздь рябины»

Закреплять умение рисовать рябиновую гроздь, используя технику точечного рисунка.


«Осенний букет» - ваза ветками и цветами

Закреплять умение рисовать сложные по форме и цветовой гамме осенние листья и цветы, используя технику рисования смятой бумагой.








Тема: «Тело. Организм человека»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Лепка

«Весёлый человечек» конструктивная лепка из готовых частей

Закреплять умение соединять детали, прижимая их друг к другу, соблюдая расположение и соотношение частей тела.

«Весёлый гном» - лепка из пластилина с природным материалом

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (шишка) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, закреплять части изделия с помощью пластилина.

«Лучшие друзья»

Закреплять умение в лепке передавать несложную сценку, передавая движения фигур человека. Закреплять умение передавать пропорции тела человека.


«Девочка и мальчик пляшут»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Развивать умение договариваться о том, кого будут лепить.


Рисование


«Дети танцуют» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать части тела фигуркам мальчиков и девочек.


«Веселые ладошки»

Закреплять умение наносить краску на ладонь и делать отпечаток на белой бумаге.


«Девочка в пальто»

Закреплять умение дорисовывать части тела, соблюдая расположение и соотношение частей тела.


«Весёлые картинки»

Закрепить умение передавать фигурку человека в движении, используя технику срисовывания с образца и технику пиктографии.

«Дорисуем лицо»

Закреплять умение прорисовывать детали лица и головы, используя технику точечного рисунка.


«Следы на полу»

Закреплять навыки изображения предмета, используя технику рисования ребром ладони и пальцем.













Тема: «Игрушки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Мяч»

Закреплять умение лепить из глины предметы круглой формы.


«Мишка»

Закреплять умение соединять детали, прижимая их друг к другу, соблюдая расположение и соотношение частей тела игрушки.




«Любимые игрушки»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (шишка, жёлудь, ракушка, камень и т.д.) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, закреплять части изделия с помощью пластилина.








Рисование


«Разноцветные кубики» - коллективная работа


Закреплять умение передавать изображение поролоновыми оттисками.


« Разноцветные мячики» - коллективная работа

Закреплять умение передавать форму предмета, используя пальчиковую технику.





«Винни Пух»

Закреплять навык изображения предмета, используя рисование мятой бумагой.


«Дорисуй картинки»

Учить дорисовывать недостающие части предмета, соблюдая соотношение части и целого.














Тема: «Семья»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Семья» - коллективная работа

Закреплять у детей умение соединять детали, прижимая их друг к другу, соблюдая расположение и соотношение частей тела, создавать общую композицию.



«Семья» - коллективная работа

Закреплять у детей умение закреплять умение соединять детали, прижимая их друг к другу, соблюдая расположение и соотношение частей тела, создавать общую композицию.








«Семья» - коллективная работа

Закреплять у детей умение закреплять умение соединять детали, прижимая их друг к другу, соблюдая расположение и соотношение частей тела, создавать общую композицию.







Рисование



«Семья» - коллективная работа

Закреплять у детей умение обводить по точкам силуэтное изображение человека, используя пальчиковую технику, составлять общую композицию из индивидуальных рисунков.


«Моя семья»

Закреплять умение рисования фигурки человека, отражая личный опыт в создаваемой композиции, использовать для выполнения задания пальчиковую технику.











«Веселая семейка»

Учить прорисовывать части лица и головы людей разного возраста и пола, используя точечный рисунок, передавая эмоциональное состояние людей.







Тема: «Мой город, моя страна»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Российский флаг»

Закреплять умение сплющивать овальные формы их и соединять для получения изображения флага, чередуя полоски в нужной цветовой последовательности.


«Кремлёвская башня»

Закреплять умение составлять изображение из готовых частей (прямоугольников из пластилина), прижимая их друг к другу.


«Российский флаг»

Закреплять умение самостоятельно раскатывать овальные формы, сплющивать их и соединять для получения изображения флага, чередуя полоски в нужной цветовой последовательности.


«Кремлёвская башня»

Закреплять умение составлять изображение из готовых частей (прямоугольников из пластилина), примазывая их друг к другу.





«Российский флаг»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, используя технику налепа, для получения изображения флага, чередуя полоски в нужной цветовой последовательности.



«Кремлёвская башня»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон с готовым изображением, используя пластилин нужного цвета.




Рисование



«Салют»

Закреплять умение изображать салют, используя технику кляксографии.


«Кремлёвская башня»

Закреплять умение обводить готовое изображение, используя пальчиковую технику.




«Салют»

Закреплять умение изображать салют, используя технику рисования скомканной бумагой.


«Кремлёвская башня»

Закреплять умение самостоятельно дорисовывать к изображению недостающие детали, используя пальчиковую технику.


«Дома на нашей улице» - коллективная работа

Закреплять умение обводить изображение по точкам, используя пальчиковую технику.






«Салют»

Закреплять умение изображать салют, используя технику симметричного рисования.



«Кремлёвская башня»

Закреплять умение заштриховывать изображение в заданном направлении.


«Дома на нашей улице» - коллективная работа

Закреплять умение обводить изображение по точкам, используя пальчиковую технику, самостоятельно дорисовывая недостающие детали.




Тема: «Транспорт. ПДД»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Светофор»

Закреплять умение создавать предмет из готовых форм, прижимая их друг к другу.


«Легковой автомобиль»

Закреплять умение создавать предмет из готовых форм, прижимая их друг к другу.




«Светофор»

Закреплять умение создавать предмет из готовых форм, примазывая их друг к другу.


«Легковой автомобиль»

Закреплять умение самостоятельно изготавливать недостающие детали предмета и примазывать их.






«Дорожный знак»

Закреплять умение создавать изображение, используя силуэтную лепку по готовой форме.






Рисование



«Пешеходная зебра»

Закреплять умение использовать пальчиковую технику рисования для получения изображения.




«Дорожный знак»

Закреплять умение использовать пальчиковую технику рисования для создания изображения на готовой форме.


«Автомобиль»

Закреплять умение дорисовывать недостающие детали, используя пальчиковую технику.







«Дорожный знак»

Закреплять умение использовать пальчиковую технику рисования для создания изображения на готовой форме.


«Транспорт»

Закреплять умение заштриховывать изображение в заданном направлении.





Тема: «Кухня»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Тарелки для кукол»

Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.


«Ручка для чашки»

Закреплять умение самостоятельно лепить недостающие детали из заготовленных форм и примазывать их.










«Ваза для фруктов»

Закреплять умение составлять предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины (из колбасок различных по длине).



Рисование



«Нарядная чашка»

Закреплять навык нанесения узора на бумажный силуэт чашки с использованием штампа.


«Чайный сервиз» - коллективная работа

Закреплять навык украшения готового силуэтного изображения с использованием точечного рисунка.











«Картинки-невидимки»

Закреплять навык рисования свечой и тонирования всего изображения краской с использованием поролона.










Тема: «Продукты питания»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Булочки для кукол»

Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.


«Вкусные рулеты» - подгрупповая работа

Закреплять умение изготавливать из овальных форм тонкие прямоугольные пластины заданного размера и скручивать их в рулеты.









«Пельмешки без спешки» - коллективная работа

Закреплять умение лепить из круглой формы путём сплющивания основу пельменя, путем скатывания круглой формы и сплющивания её – начинку для пельменя, скреплять детали изделия.


Рисование



«Пирожки на тарелке»

Закреплять навык нанесения изображения с использованием штампа.


«Вкусные сосиски»

Закреплять навык изображения предмета, используя технику ниткографии.











«Продуктовая корзинка»- коллективная работа

Закреплять навык изображения предметов различной формы.












Тема: «Мебель. Интерьер»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Скамейка для куклы»

Закреплять умение создавать предмет из готовых форм, прижимая их друг к другу.




«Стол и табуреты для гномов» - подгрупповая работа

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (шишка, жёлудь, ракушка, камень и т.д.) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.








«Волшебный светильник» - коллективная работа

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (шишка, жёлудь, ракушка, камень и т.д.) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.




Рисование



«Мебельный магазин» - коллективная работа

Закреплять умение использовать пальчиковую технику рисования для получения изображения по нанесённым точкам, составлять общую композицию из индивидуальных работ.




«Украсим ковер» - коллективная работа

Закреплять навык украшения готового силуэтного изображения с использованием симметричного рисунка.











«Волшебные узоры»

Закреплять навык украшения готового силуэтного изображения с использованием с использованием техники раздувания.







Тема: «Дикие животные»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Мышка»

Закреплять умение лепить предмет из готовых пластилиновых форм прижимая их друг к другу.


«Ёжик»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал ( сосновые иголки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.









«Лягушка»


Закреплять умение сочетать в поделке природный материал ( мелкие морские раковины) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.





Рисование



«Лисичка»

Закреплять умение использовать пальчиковую технику рисования для получения изображения по нанесённым точкам.


«Медвежата»

Закреплять умение использовать для получения изображения технику рисования скомканной бумагой.


«Лесной житель»


Закреплять умение изображать диких животных, используя трафарет.








«Дорисуй животных»


Закреплять умение самостоятельно дорисовывать недостающие части тела диких животных.


«Рыжая лисица»

Закреплять умение рисовать лисицу одной линией, не отрывая карандаша от листа бумаги.

Тема: «Одежда. Обувь»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Башмачки для Золушки»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, вдавливая углубление пальцем и вытягивая носок.


«Муфта для Герды»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, путем сплющивания, скручивания и закрепления края.





«Нарядное платье»


Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и украшать его мелкими деталями из пластилина.







Рисование



«Нарядная футболка»

Закреплять навык нанесения изображения с использованием штампа.


«Нарядное платье»

Закреплять навык украшения готового силуэтного изображения с использованием ниткографии.








«Дорисуй одежду»


Закреплять умение самостоятельно дорисовывать недостающие детали одежды.













Тема: «Зима. Новый год»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Сосулька на ёлку»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, вытягивая носок, заворачивая изделие в фольгу.


«Разноцветная ёлка»

Закреплять технику контррельефа, прорисовывания рисунка с помощью стеки.



«Зелёная елка»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (сосновые выкрашенные шишки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.






Рисование



«Заснеженная ёлка»

Закреплять умение рисовать иней на дереве, используя пальчиковую технику.


«Разноцветные шарики на ёлке» - коллективная работа

Закреплять умение делать изображение, используя пальчиковую технику.


«Зимние узоры на окне»

Закреплять навык использования для создания изображения техники фотокопии (рисования свечой).


«Новогодняя гирлянда»

Закреплять навык украшения готовых форм, используя технику штампования.






«Зимние узоры на окне»

Закреплять навык использования для создания изображения техники витражей (клеевых картинок)


«Заснеженное дерево»

Закреплять умение рисовать иней на дереве, используя технику рисования скомканной бумагой.












Тема: «Домашние животные»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Миска для киски»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, делая углубление пальцем.



«Весёлые поросята»

Закреплять умение сочетать в поделке бросовый материал (футляры овальной формы) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.






«Мой щенок»

Закреплять умение лепить предмет, используя различные приемы лепки предмета из целого куска пластилина.



Рисование



«Усатый полосатый»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя пальчиковую технику.




«Пушистый котёнок»

Закреплять навык создания изображения путём рисования скомканной бумагой.



«Буренка»

Закреплять умение изображать животное с помощью техники шаблонографии.





«Мой пес»

Закреплять навык рисования собаки одной линией, не отрывая руки от листа бумаги.

















Тема: «Домашняя птица»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Яйца в гнезде»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.



«Весёлые цыплята»

Закреплять умение сочетать в поделке бросовый материал (комки бумаги) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.






«Утёнок»

Закреплять умение лепить предмет, используя различные приемы лепки предмета из целого куска пластилина.



Рисование



«Раскрасим хвостик петушку»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя пальчиковую технику.




«Цыплята»

Закреплять навык создания изображения путём рисования скомканной бумагой.





«Петушок»

Закреплять умение изображать петушка, используя технику рисования всей ладонью и, дорисовывая детали карандашом.

















Тема: «Зимующие птицы, перелётные птицы»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Семечки в кормушку»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, вытягивая один край.


«Яйца в гнезде»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.




«Гроздь рябины» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.


«Гнездо»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.








«Утёнок»

Закреплять умение лепить предмет, используя различные приемы лепки предмета из целого куска пластилина.

«Скворечник»


Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и украшать его мелкими деталями из пластилина.





Рисование



«Грудка у синички»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя пальчиковую технику.




«Замерзшие воробушки»

Закреплять навык создания изображения путём рисования скомканной бумагой.


«Лебедь»

Закреплять навык создания изображения, используя технику рисования ладонью.










«Дятел»

Закреплять умение изображать петушка, используя трафарет и нанося штриховку в заданном направлении.


«Птенчики»


Закреплять навык создания изображения путём рисования скомканной бумагой.







Тема: «Профессии. Инструменты»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Карандаш»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, вытягивая один край.



«Защитная каска» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.









«Лопата»

Закреплять умение лепить предмет, используя различные приемы лепки предмета из целого куска пластилина.



Рисование



«Молоток для гнома»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику штампования.




«Волшебные инструменты»

Закреплять навык создания изображения путём использования техники «ожившие предметы».














«Инструменты»

Закреплять умение изображать предмет, соединяя точки.










Тема: «День защитника Отечества. День Победы»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Солдатская каска»

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.




«Противолодочные мины» Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, используя приемы прищипывания и вытягивания.









«Звезда»

Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.


«Вечный огонь»


Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.



Рисование



«Звезда»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику штампования.


«Салют»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику раздувания.




«Звезда»

Закреплять навык создания изображения путём использования пальчиковой техники.


«Салют»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику точечного рисования.











«Взрывы во время боя»

Закреплять умение изображать предмет, используя технику раздувания.


«Салют»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику рисования свечой.






Тема: «8 Марта»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Пирожки для мамочки»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы.



«Цветок для мамы» Закреплять умение лепить предмет, соединяя между собой готовые части.







«Цветы для наших мам» - коллективная работа

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (семена клёна) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.










Рисование



«Солнечные улыбки»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику пальчикового рисования.




«Тюльпаны для мам» - коллективная работа


Закреплять навык создания изображения путём использования техники рисования ладонью.











«Веточка мимозы»

Закреплять умение изображать предмет, используя точечную технику.




Тема: «Весна. Первоцветы»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Весенний ручеёк»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, сплющивая его и соединяя с другими частями в коллективной работе.



«Цветок мать-и-мачехи» Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, декорируя его пластмассовой вилкой.


«Набухшие почки на ветке»


Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, сплющивая его и соединяя с другими частями в коллективной работе.




«Первые подснежники» - коллективная работа

Закреплять умение лепить цветок подснежника из целого куска пластилина, используя различные приемы декорирования: прищипывания, оттягивания, загибания.







Рисование



«Солнечная полянка»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику пальчикового рисования.




«Тюльпаны для мам» - коллективная работа


Закреплять навык создания изображения путём использования техники штампования.













«Гиацинты»

Закреплять умение изображать предмет, используя технику рисования скомканной бумагой.










Тема: «Дом. Квартира»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Бревенчатая избушка» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, сплющивая его и соединяя с другими частями в коллективной работе.



«Замок» Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, декорируя его стекой.







«Многоэтажный дом»

Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.






Рисование



«Многоэтажный дом»

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику пальчикового рисования.




«Деревенский дом»


Закреплять навык создания изображения путём самостоятельного дорисовывания недостающих деталей.













«Деревенская улица»

Закреплять умение изображать предметы, с использованием образца.










Тема: «Космос»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Планеты на орбитах» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.



«Ракета» Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, декорируя его стекой.







«Комета»

Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.






Рисование



«Звезды в ночном небе» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя технику раздувания.




«Звезды в ночном небе»

Закреплять навык создания изображения, используя технику рисования свечой.













«Ракета»

Закреплять умение изображать предметы, используя технику шаблонографии.












Тема: «Насекомые. Пауки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Пятнышки для божьей коровки» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы, путём сплющивания.



«Паучок» Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, декорируя его стекой.







«Стрекоза»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (семена клёна) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.






Рисование



«Бабочки» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя штампы.




«Бабочки»

Закреплять навык создания изображения, используя технику кляксографии.













«Жук»

Закреплять умение изображать предметы, используя технику симметричного дорисовывания.










Тема: «Поле. Злаки»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Зёрнышко для колоска» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы.



«Василёк»

Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.






«Подсолнух»

Закреплять умение лепить предмет из отдельных частей, декорируя его стекой.



Рисование



«Букет васильков» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя штампы.




«Колосок»

Закреплять навык создания изображения по точкам.













«Колосок»

Закреплять умение изображать предметы, используя технику симметричного дорисовывания.












Тема: «Луг. Водоём»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Маленькая рыбка»

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, используя приёмы прищипывания и вытягивания.



«Лягушка»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (морские раковины) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.






«Кувшинка»

Закреплять умение сочетать в поделке природный материал (морские раковины) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.



Рисование



«Рыбки в воде» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя штампы.




«Волны»

Закреплять навык создания, используя пальчиковую технику.













«Дельфины»

Закреплять умение изображать предметы, используя технику рисования по точкам.










Тема: «Сад. Цветущие деревья и кустарники»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Зелёный листочек» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из овальной формы, используя приёмы прищипывания и вытягивания.



«Цветущая ветка яблони»

Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и дорисовывать его стекой.







«Цветущее дерево»


Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и украшать его мелкими деталями из пластилина.





Рисование



«Цветущая ветка» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя штампы.




«Цветущий куст»

Закреплять навык создания, используя технику рисования скомканной бумагой.













«Цветущее дерево»

Закреплять умение изображать предметы, используя технику рисования скомканной бумагой и точечного рисования Закреплять умение наносить пластилин на готовое контурное изображение и украшать его мелкими деталями из пластилина.












Тема: «Лето. Сезонные развлечения»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Лепка


«Разноцветные мячи» - коллективная работа

Закреплять умение лепить предмет из круглой формы.


«Самокат»

Закреплять умение сочетать в поделке подручный материал (пуговицы) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.







«Качели»

Закреплять умение сочетать в поделке подручный материал (деревянные шпатели) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей предмета, закреплять части изделия с помощью пластилина.



Рисование



«Ягодная полянка» - коллективная работа

Закреплять умение дорисовывать изображение, используя штампы.




«Радуга»

Закреплять навык создания, используя пальчикового рисования.













«Летние картинки»

Закреплять навыки изображения на различных предметах: воздушные шарики, плоские камни и т.д.















МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НА ТЕМУ:

«Использование элементов рисования и лепки на логопедических занятиях при прохождении лексических тем»