СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов технологии ТРИЗ в музыкальном воспитании (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование элементов технологии ТРИЗ в музыкальном воспитании дошкольников (Презентация)

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологии ТРИЗ в музыкальном воспитании (Презентация)»

 Использование элементов технологии ТРИЗ в музыкальном воспитании  Музыкальный руководитель Обмачевская И.О. МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

Использование элементов технологии ТРИЗ в музыкальном воспитании

Музыкальный руководитель

Обмачевская И.О.

МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»

Стратегическая цель технологии ТРИЗ — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка.  Задачи использования технологии ТРИЗ:  - развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;  - формирование целостной картины мира;  - воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;  - развитие речи, памяти, творческого воображения.

Стратегическая цель технологии ТРИЗ — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ: - развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; - формирование целостной картины мира; - воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи; - развитие речи, памяти, творческого воображения.

Достоинства использования элементов ТРИЗ:   является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Достоинства использования элементов ТРИЗ:

  • является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов;
  • позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка;
  • стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;
  • стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;
  • развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности;
  • помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.
Методы и приемы ТРИЗ • Морфологический анализ; • Синектика (Эмпатия); • Метод каталога; • Метод фокальных объектов; • Системный анализ; • Мозговой штурм; • Кольца Луллия.

Методы и приемы ТРИЗ

Морфологический анализ;

Синектика (Эмпатия);

Метод каталога;

Метод фокальных объектов;

Системный анализ;

Мозговой штурм;

Кольца Луллия.

Морфологический анализ

Морфологический анализ

Синектика  Эмпатия — перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа. Особенно востребован этот приём во время проведения музыкальных занятий, когда дети исполняют роли весёлых и печальных клоунов в пьесе Д. Кабалевского или под музыку П. И. Чайковского «превращаются» в птичку, радостно встречающую первые весенние лучи, и т. д.

Синектика

Эмпатия — перевоплощение в объект проблемной ситуации, отождествление себя с каким-либо персонажем или предметом, передача эмоционального состояния, характера образа.

Особенно востребован этот приём во время проведения музыкальных занятий, когда дети исполняют роли весёлых и печальных клоунов в пьесе Д. Кабалевского или под музыку П. И. Чайковского «превращаются» в птичку, радостно встречающую первые весенние лучи, и т. д.

Метод каталога

Метод каталога

Метод фокальных объектов Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки

Метод фокальных объектов

Пользуясь методом МФО можно придумать фантастическое животное, придумать ему название, кто его родители, где он будет жить и чем питаться, или предложить картинки "забавные животные”, "пиктограммы"

Системный анализ Способствует формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) и на уровне системы, надсистемы и подсистемы.

Системный анализ

Способствует формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) и на уровне системы, надсистемы и подсистемы.

Мозговой штурм Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Мозговой штурм

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Круги Луллия эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон: малый круг — карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.); средний круг — атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.); большой круг — действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).

Круги Луллия

эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности (математика, развитие речи, музыкальное воспитание, обучение грамоте) и состоит из трёх вращающихся круговых зон:

  • малый круг — карточки с изображением объектов, участвующих в сюжетно-ролевой игре (сказочных героев, человек, животное, предмет и т. д.);
  • средний круг — атрибуты для игры (волшебная палочка, руль, шприц, нора, гнездо и т. д.);
  • большой круг — действия объектов (спасает принцессу, едет, лечит, бегает и т. д.).
«УГАДАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ»

«УГАДАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ»