Просмотр содержимого документа
«Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы»
Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы
Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера(Д.Дьюи)
Современному педагогу тяжело представить преподавание предмета без использования ЭОР, который объединяет весь спектр обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Как часто можно использовать новые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы? Как правильно дозировать время, используя новейшие цифровые технологии? Эти вопросы можно слышать часто .
Готовясь к урокам, необходимо каждому учителю продумать ,на каком этапе целесообразно использовать ЭОР и, безусловно, определиться с распределением минут.
Как показывает практика, многие учителя стараются использовать ЭОР от начала до конца урока -45 минут, тем самым не замечая, как теряется интерес обучающегося к теме урока. Старейший медицинский принцип гласит : «Не навреди!»
Санитарно-эпидемиологические требования выработали свои требования к использованию ЭОР. Я стараюсь придерживаться данных требований всегда.
Эффективность использования цифровых технологий усиливает мотивацию обучения, которая способствует повышению интереса к предмету, а также данную технологию я могу применять на любом этапе урока. Обучающимся нравится создавать мультимедийные презентации и флипчарты, схемы, иллюстраци, дополняя объяснениями.
Всю информацию можно сохранить, распечатать, отправить рассылки.
Отрабатывая навыки и умения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ ,ЭОР- незаменимые помощники на урока русского языка и литературы, позволяют не только качественно отработать тестовые задания, но и сэкономить бумажные носители.
«Обучая и воспитывая, не забывайте , что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами…» (И.П.Подласый, 2004г)