Просмотр содержимого документа
««Использование фолдскопов на уроках физики»»
Методическая разработка
«Использование фолдскопов на уроках физики»
Кочанова Евгения Владимировна
Учитель математики и физики, 1 категория
МОУ «СОШ №2» п. Бабынино
Методическая разработка посвящена использованию фолдскопов на уроках и во внеурочной деятельности по физике в 7-9 классах. В разработке отражены теоретические аспекты данной технологии и показаны результаты ее применения в своей деятельности.
Цель методической разработки – оказать помощь педагогам по использованию фолдскопов на уроках физики в основной школе.
Задачами методической разработки являются:
- повышение компетентности педагогов по вопросу использования фолдскопов в учебной и внеурочной деятельности по физике;
- показа возможных путей для внедрения фолдскопов в образовательный процесс;
- подтверждение положительного влияния фолдскопов в учебном процессе.
Исходя из этого, можно сказать о том, что затронутая в методической разработке проблема является актуальной и обусловлена требованиями современной школы. Поэтому учителю необходимо выстроить свою работу на основе новых подходов в образовании и воспитании детей.
Новизна данной работы заключается в том, что представлен педагогический опыт по использованию технологии фолдскопов на основе изучения теоретического материала и собственных наработок при организации процесса обучения.
Данный материал может быть полезен учителям-предметникам, а также студентам педагогических учебных заведений.
Теоретические основы методической разработки
Фолдскоп - это бумажный микроскоп, применять который можно на различных уроках (физика, химия, биология, окружающий мир).
Фолдскоп появился не так давно. Такой прибор будет интересен и младшим школьникам , и старшеклассникам. Сборка самого прибора окажется весьма увлекательным процессом для детей. Если к фолдскопу добавить смартфон, то обучающихся смогут получить увеличенное изображение изучаемого объекта на самом устройстве или в дальнейшем его можно вывести на экран компьютера.
Фолдскоп имеет ряд преимуществ:
- исследования с его помощью можно осуществлять везде (дома, на улице, на уроке);
- компактный, удобный в использовании;
- работать с ним можно одному человеку или в группе;
- полученные с его помощью изображения можно использовать для презентаций, фотоотчётов.
Описание опыта работы по применению фолдскопов на уроках и во внеурочной деятельности в основной школе
На уроках и во внеурочной деятельности по физике фолдскоп можно использовать при изучении темы «Диффузия» (роль диффузии в питании растений), для наблюдения роста кристаллов.
Использование фолдскопов активизирует исследовательскую деятельность, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета.
Считаю, что этот прибор имеет место быть в учебном процессе.
Предлагаю вашему вниманию собственную разработку внеурочного занятия по физике с использованием фолдскопов. Данный материал опубликован во Всероссийском научно-методическом журнале «Физика. Все для учителя!» №4 [100] 2019 г.