СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование формирующей оценки на уроках математики с целью повышения качества обучения учащихся»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровые инструменты формирующего оценивания, дающие мгновенную обратную связь

  1. LeaningApps : инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки.
  2. Kahoot : прекрасная замена пультов для системы обратной связи в классе.
  3. Google Form: создание тестов, анкет, опросников
  4. Quizizz: тесты, составленные в сервисе можно давать учащимся в качестве домашнего задание.
  5. Quizlet: легок в использовании и невероятно многогранен в представлении одного и того же теста.
  6. Plickers: используется для быстрого голосования, проведения опросов, тестов. Диаграмма, показывающая результаты голосования, меняется в режиме реального времени.
  7. Doodle : С его помощью, также, можно создавать быстрые опросы.
  8. Socrative: схож с Kahoot - учитель создает опросники/тесты, а ученики могут ответить на него со своего телефона или планшета.
  9. Flisti: простой инструмент, позволяющий без регистрации вбить вопрос и варианты ответов.

Просмотр содержимого документа
««Использование формирующей оценки на уроках математики с целью повышения качества обучения учащихся»»

Тему «Использование формирующей оценки на уроках математики с целью повышения качества обучения учащихся» хотелось бы начать со слов Уильяма Джеймса:  «Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».

Новая программа обучения поставила перед учителями сложную задачу: выставить в журнал итоговую отметку, соответствующую знаниям, и в тоже время оценить развитие каждого ученика! Поэтому целью каждого учителя стало освоение техник формирующего оценивания на уроках. Какие же задачи мы все должны ставить перед собой? 1. изучить теоретические аспекты формирующего оценивания, 2. проанализировать опыт работы педагогов по вопросам использования элементов формирующего оценивания 3. выработать план деятельности по организации формирующего оценивания 4. разрабатывать листы обратной связи (или через тетрадь) и 5. апробировать методические находки в процессе своей работы.

Формирующее оценивание — это оценивание, при котором педагог сравнивает результаты ученика с его предыдущими результатами и дает обратную связь по итогам обучения. Важное условие для успешного внедрения формирующего оценивания — это системность. Технология формирующего оценивания может быть представлена в виде четкой последовательности шагов.

Шаг 1. Запланировать достижения образовательных результатов по темам

Шаг 2. Сформулировать цель урока как условие достижения образовательных результатов

Шаг 3. Сформулировать задачи урока как последовательность шагов

Шаг 4. Определить критерии оценивания

Шаг 5. Оценить деятельность обучающихся в соответствии с критериями

Шаг 6. Дать обратную связь: учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — учитель

Шаг 7. Сравнить результаты учеников с предыдущим уровнем их достижений

Шаг 8. Определить место обучающегося на пути достижения поставленной цели

Шаг 9. Скорректировать образовательный маршрут

Важно помнить, что формирующее оценивание — это всегда комбинация приемов и методов. Для этого педагоги уже разработали целый банк техник.

Портфолио

План инд. образ. траектории (ИОТ)

Ментальные карты

Листы самооценивания

Маршрутные листы

Составление тестов

Опросники «Проверь себя»

Сигналы, сигнальные карточки

Взаимопроверка

Самопроверка «Проверка ошибочности понимания»

«Трёхминутная пауза»

«3-2-1» («Билет на выход»)

«Вопрос одной минуты»

«Парковка вопросов»


Инструменты обратной связи:


ƒ Письменные комментарии
ƒ Наблюдения
ƒ Опросы – молнии
ƒ Фронтальный опрос
ƒ Вопросы
ƒ Дневники обратной связи
ƒ тетради самоконтроля и др.


Игровой приём устного опроса в форме физкультминутки «Правда – Неправда»


Пример Мы видим «стандартный», широко применяемый в практике учителей способ проверки ученических работ. Работа проверена, учитель выставил отметку. такой вид проверки, когда учитель просто выставляет отметку, не помогает ученикам в плане усовершенствования знаний, а наоборот, делает их беспечными по отношению к учебе. А в некоторых случаях, успешный ученик может потерять
интерес к изучению данной темы, предмета.
При проверке работы ученика с использованием формирующего оценивания учитель выделяет: Правильные (отвечающие требованиям критерия оценивания) места.

Рекомендуется писать ученику похвалу: «Молодец. Выполнил задание правильно» и др. В случае, когда ученик допустил ошибку, учитель пишет рекомендации по их исправлению. Ниже предложены некоторые типы рекомендаций.



https://uchi.ru/homeworks/teacher


Цифровые инструменты формирующего оценивания, дающие мгновенную обратную связь

  1. LeaningApps : инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки.

  2. Kahoot : прекрасная замена пультов для системы обратной связи в классе.

  3. Google Form: создание тестов, анкет, опросников

  4. Quizizz: тесты, составленные в сервисе можно давать учащимся в качестве домашнего задание.

  5. Quizlet: легок в использовании и невероятно многогранен в представлении одного и того же теста.

  6. Plickers: используется для быстрого голосования, проведения опросов, тестов. Диаграмма, показывающая результаты голосования, меняется в режиме реального времени.

  7. Doodle : С его помощью, также, можно создавать быстрые опросы.

  8. Socrative: схож с Kahoot - учитель создает опросники/тесты, а ученики могут ответить на него со своего телефона или планшета.

  9. Flisti: простой инструмент, позволяющий без регистрации вбить вопрос и варианты ответов.


Слайды С.П.