Просмотр содержимого документа
«Использование игрового метода обучения на уроках английского языка»
Характерной особенностью детей младшего школьного возраста является постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Следовательно, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.
Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.
Использование игровых методов на уроках английского языка воспитывает игровую культуру; оправдывает требование учителя общаться на английском языке с учителем и одноклассниками; позволяет сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели; психологически оправдывает и
делает эмоционально привлекательным повторение одинаковых речевых моделей и стандартных диалогов.
Игру нельзя считать бессмысленным развлечением и потерей времени на уроке, по-моему, мнению, игра - это и есть изначально мотивированная осмысленная деятельность, которая включает в себя и предметную, и теоретическую, и душевную.
Игра активизирует обучающихся и позволяет сделать учебный процесс интересным и несложным, в то же время, заставляя детей переживать и относиться с ответственностью. А это и есть мощный стимул к овладению иностранным языком.
Для обучающихся игра – это путь к познанию. Учитель может использовать на уроках игру в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам. Ученики, играя, даже забывают, что идет урок, и с удовольствием
вливаются в процесс обучения. Учитель, в свою очередь, является на таких уроках то ведущим, то судьей, то участником игры. Обычно не важно, в каком классе происходит игра. Дети и в 5 классе и в 11 очень любят различные соревнования, проекты, познавательные игры. Игровая
деятельность на уроках позволяет учителю сплотить учащихся.
На таких уроках их очень легко заинтересовать, сделать активными при проверке пройденного материала, либо заинтересовать в нахождении новой информации, т.е. создать мотивацию, которой часто не хватает нашим детям. Не нужно забывать, что игра способствует развитию таких качеств, как инициативность и самостоятельность.
Игра представляет собой ситуативно-вариативное упражнение, где создается множество возможностей для повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с различными признаками общения