СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

                                 

В.А.Сухомлинский

 

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».»

МБДОУ №6 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Выполнила: воспитатель Небиева З.М.

МБДОУ №6 «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Выполнила:

воспитатель Небиева З.М.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский  

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В.А.Сухомлинский

 

Роль игровых приемов в процессе обучения игровые приемы помогают педагогу сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту) позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания

Роль игровых приемов в процессе обучения

  • игровые приемы помогают педагогу сделать процесс обучения занимательным, соответствующим возрастным особенностям дошкольников (особенно это относится к младшему дошкольному возрасту)
  • позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме
  • дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения
  • играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания
« Подбери ключ к замочку»   Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

« Подбери ключ к замочку» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

«Математические пазлы»  Цель: закрепить навыки счета,развивать логическое мышление и творческие способности.

«Математические пазлы» Цель: закрепить навыки счета,развивать логическое мышление и творческие способности.

« На что похоже?»   Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения.

« На что похоже?» Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения.

 «Фигурки из палочек»   Цель: учить воспроизводить изображение по заданному образцу. Закрепить название геометрических фигур и счёт.

«Фигурки из палочек» Цель: учить воспроизводить изображение по заданному образцу. Закрепить название геометрических фигур и счёт.

«Цветочки»  Цель: закрепление счета, коррекция внимания, зрительного восприятия.

«Цветочки» Цель: закрепление счета, коррекция внимания, зрительного восприятия.

«Перфокарты» Цель: закрепить математические представления о числе, форме, пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности.

«Перфокарты»

Цель: закрепить математические представления о числе, форме, пространстве, развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности.

«Матрёшки». «10 игр с матрёшкой».  Цель: формирует понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, пространственное мышление, мелкую моторику.

«Матрёшки». «10 игр с матрёшкой». Цель: формирует понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, пространственное мышление, мелкую моторику.

«Геометрик»   Цель: развитие внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук.   «Найди свой домик »  Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, развивать мыслительные операции, внимание.

«Геометрик» Цель: развитие внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук. «Найди свой домик » Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, развивать мыслительные операции, внимание.

Интерактивные игры Использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
  • Интерактивные игры
  • Использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Вывод: В заключение необходимо отметить, что регулярное и целенаправленное использование системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует развитию логического мышления, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее переносить полученные в игре знания в повседневную жизнь.

Вывод:

  • В заключение необходимо отметить, что регулярное и целенаправленное использование системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует развитию логического мышления, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее переносить полученные в игре знания в повседневную жизнь.
Ссылки на сайты: http :// mama-print.ru Mersibo.ru
  • Ссылки на сайты:
  • http :// mama-print.ru
  • Mersibo.ru