Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики»»
Доклад на школьном методическом объединении:
«Использование игровых технологий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики»
Основная цель при использовании игровых технологий для социализации учащихся школ 8 вида - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики , развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность . Ведь игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игры на уроках математики считаю современным методом обучения и воспитания , обладающим образовательной ,развивающей ,и воспитывающей функциями , которые действуют в органическом единстве , что способствуют социализации учащихся. Учительский труд – это бесконечный поиск. Для учителя актуально : что нужно сделать , чтобы воспитанники знали и любили его предмет ? Как помочь ученику учиться с интересом? Как приковать его неустойчивое внимание к уроку , не заставляя силой?
Учитель ищет новые пути в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность обучающихся, увеличить долю самостоятельной работы детей в приобретении знаний. На своих уроках математики я стараюсь применять многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра.
Приведу примеры нескольких видов игр, используемых мною на уроках математики:
игры- упражнения,
игры- путешествия,
сюжетная ролевая игра,
игра- соревнование.
Игры - упражнения направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся , является хорошим средством для развития познавательных интересов , осмысление и закрепление учебного материала , применение его в новых ситуациях.
Игры-путешествия служат в основном целям углубления , осмысления и закрепления учебного материала. Кроме этого ,материал таких уроков ненавязчиво обогащает словарный запас ,развивает речь ,активизирует внимание. Конечно ,урок-путешествие требует большой предварительной подготовки ,специального подбора материала , логической увязки с идеей урока. Но эффект таких уроков колоссален , нет ни одного скучающего ребёнка на уроке.
Сюжетная (ролевая ) игра отличается тем ,что инсценируются условия воображаемой ситуации , а учащиеся играют определённые роли. В своей практической деятельности использую такие формы проведения уроков как деловые игры ,в процессе которых на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка , в которой выполняются конкретные действия.
Игры- соревнования может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры обучающиеся делятся на группы , команды ,между которыми идёт соревнование. Существенной особенностью игры является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Игра- соревнование позволяет в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал ,но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.
В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные , и как взаимно дополняющие друг друга. Игровые технологии , я считаю ,являются одной из уникальных форм обучения , которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне , но и будничные шаги по изучению предмета.