Игровые приемы на уроках английского языка
Приятная и дружеская атмосфера на уроке играет важную роль в изучении английского языка. Чтобы создать такую обстановку, необходимо вносить разнообразие в занятия, и сделать это можно с помощью интересных и увлекательных игр на уроках английского. Кроме того, игры на уроках английского не только разнообразят ваши уроки, но и помогут детям легче усвоить новую лексику и грамматический материал, а также повысить интерес к изучению английского языка.
Функции игры в обучении английскому языку
Прежде всего, стоит заметить, что игра может выполнять разные функции на занятии по обучению английскому языку, а именно:
Игра считается неосознанным видом обучения, который дает учащимся возможность попрактиковать свои знания, отработать нужные навыки, принять участие в коллективных играх, а также проявить себя как личность. В данном случаем игра и обучение нераздельны.
Игра может быть способом отдыха или переключения внимания на другой тип задания, новую тему. Такие игры непродолжительны, носят развлекательный характер и дают возможность поднять мотивацию, настроение и силы продолжать занятие как учащимся, так и преподавателю.
Также игра имеет дидактическую функцию, то есть непосредственно через форму игры студенты могут узнать новые факты, расширить общие знания, кроме всего прочего еще и общаясь на английском языке. Таким образом игра является одним из самых эффективных способов повышения качества и продуктивности обучения английскому языку.
В своем докладе хочу поделиться описанием игр, которые использую на своих уроках английского с детьми.
Quick bingo
Запишите на 15-20 слов, которые хотите повторить, попросите каждого ученика выбрать 4 из них и записать в тетрадь. В случайном порядке называйте определения слов- ученики, услышав «свое» слово, должны зачеркнуть его в тетради. В игре несколько победителей: тот, кто первый зачеркнет все 4 слова и те, кто зачеркнет их последними. Это нужно, чтобы повторить все значения слов на доске.
«Поменяйтесь местами»
Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка по изученной теме, например, изучили тему «Семья», и теперь у каждого в руках картинка определённого члена семьи. Каждый участник называет своё слово, подтверждая этим, что он его запомнил. Во время игры смотреть на свою карточку запрещается. Учитель называет два слова, например: «sister and brother». Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей. Карточки могут быть абсолютно на любую тему. Для успешной игры важно положение карточек в руках детей. Они должны хорошо видеть изображение на карточке товарища. Игру следует проводить в быстром темпе.
Break the Code.
Раздайте командам листы бумаги с зашифрованным предложением.
Задача команды — разгадать написанное и загадать по тому же принципу предложение для соперников. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ball Game.
Команды становятся друг напротив друга. Преподаватель озвучивает, с какой грамматической конструкцией нужно работать. Один игрок кидает мяч участнику другой команды и задает вопрос, используя оговоренную грамматическую конструкцию. Участник отвечает на вопрос и задает следующий вопрос участнику другой команды. Побеждает команда, верно задавшая и ответившая на вопросы максимальное количество раз. Чтобы провести игру онлайн, преподаватель называет имя ученика, который будет отвечать на вопрос.
Picture dictation
Можно использовать при изучении лексических тем, где слова сгруппированы по категориям. Преподаватель показывает флеш карточку, а ученики записывают слово.
Затем проверяют в парах. Такое задание будет интересно юным учащимся.
Коммуникативный кроссворд
Также для отработки лексики, грамматики, диалогической и монологической речи можно использовать коммуникативный кроссворд
Создать коммуникативный кроссворд можно на бесплатном сайте edu-games.org. Необходимо вписать в кроссворд все единицы, которые нужно будет угадать. Рекомендуется использовать четное количество единиц, а сервис сам распределит их по двум кроссвордам.
Далее нужно сгенерировать кроссворд, и скачать его в удобном вам формате.
Преимущество коммуникативного кроссворда в том, что он позволяет развивать навыки медиации и коммуникации, так как каждому партнеру нужно передать информацию другому так, чтобы было понятно.
Кроме того, умение объяснить слово — это часть компенсаторной компетенции, важной в путешествиях, в общении с незнакомыми людьми, когда незнание слова компенсируется другими средствами (жестами, мимикой, объяснением).
Игры стимулируют интерес учащихся, усиливают их мотивацию и способствуют более глубокому погружению в языковую среду. Особенно это важно при отработке различных навыков. Надеюсь, что идеи, представленные в данном докладе вам помогут.