СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение)»

МАУДО Центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью «ВЕГА» Дятьковского района Брянской области Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение)  (из опыта работы) Педагог дополнительного образования - Киселева Виктория Юрьевна

МАУДО Центр по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью «ВЕГА» Дятьковского района Брянской области

Использование игровых технологий на уроках по вокальному искусству (эстрадное пение)

(из опыта работы)

Педагог дополнительного образования -

Киселева Виктория Юрьевна

Вокальный ансамбль «Музыкальная карусель»

Вокальный ансамбль «Музыкальная карусель»

Игра - это искра, зажигающая огонёк   пытливости и любознательности   В.А.Сухомлинский

Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности  В.А.Сухомлинский

Игра является одной  из любимых  форм  работы учащихся на уроке по вокалу

Игра является одной  из любимых  форм  работы учащихся на уроке по вокалу

 Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 1. Формирование и развитии певческих навыков. 2. Различные   упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации. 3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания. 4. Развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения игровой показ песни. 5.  Дикционные упражнения 6. Голосовые игры 7. Артикуляционная гимнастика

ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ

ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

1. Формирование и развитии певческих навыков.

2. Различные   упражнения, звукоподражание, речевые зарядки и ритмодекламации.

3. Игры на развитие речевого и певческого дыхания.

4. Развивающие игры с голосом, интонационные игры и упражнения игровой показ песни.

5.  Дикционные упражнения

6. Голосовые игры

7. Артикуляционная гимнастика

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др

Система обучения К.Орфа .   Звучащие жесты: “Дождик накрапывает”

Мелкий дождик моросит Кап- кап- кап -кап ! (удары пальчиками по парте) В листьях сада шелестит Кап –кап- кап- кап! (шуршим “ладошками”)  Мокнет мячик у ворот,  Кап- кап- кап- кап! (шлепаем по коленям ладошками) Мокнет поле, огород Кап-кап-кап-кап!

Фонопедическое упражнение-игра “Весенние голоса”

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком как бы изображая бульканье ручейка) До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр) Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз) И дальше побежал (булькаем) Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте кто как хочет) Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)  И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)  Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно) Вот и пришла весна (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)

Уроки-КВН  «Я уже много знаю»   «Музыкальные инструменты»     «Музыкальные жанры».

Уроки-КВН

«Я уже много знаю»

«Музыкальные инструменты»

«Музыкальные жанры».

Игры на развитие дыхания  «Согрей ладошки» -равномерный выдох бесшумного, теплого воздуха из открытого рта. «Легкий ветерок» - легкий выдох губами холодного воздуха на ленточку, перышко. «Собачка дышит» - активное дыхание, с открытым ртом и вытянутым языком. «Киска хочет сосиску» -повороты вправо –влево с активным хватательным движением кистей (методика А.Н.Стрельниковой)  «Обниму себя» - резкая смена рук. Обнимая себя, руки уходят за спину. Выше то правая, то левая рука.

Игры на развитие дыхания

«Согрей ладошки» -равномерный выдох бесшумного, теплого воздуха из открытого рта.

«Легкий ветерок» - легкий выдох губами холодного воздуха на ленточку, перышко.

«Собачка дышит» - активное дыхание, с открытым ртом и вытянутым языком.

«Киска хочет сосиску» -повороты вправо –влево с активным хватательным движением кистей (методика А.Н.Стрельниковой)

«Обниму себя» - резкая смена рук. Обнимая себя, руки уходят за спину. Выше то правая, то левая рука.

«Котенок и шар» - дети в кругу.  Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. Ф-ф-ф… (расширяют круг)  Подошел и лапой – хлоп! Ну а шарик сразу –лоп! (приседают).  «Накачаем колесо» - активная пружинка с коротким звуком «с с с» И медленное приседание с долгим звуком «с-с-с-с-с».  «Собачка» - резко и коротко произнести «Ав- ав!...» и продолжительно «А- а- ав!» (непроизвольное подтягивание мышцы живота).  «Комарик летит» - на выдохе произнести  негромко и предельно долго звук «з-з-з», чей комарик дальше улетит.

«Котенок и шар» - дети в кругу.

Надувала кошка шар, а котенок ей мешал. Ф-ф-ф… (расширяют круг)

Подошел и лапой – хлоп! Ну а шарик сразу –лоп! (приседают).

«Накачаем колесо» - активная пружинка с коротким звуком «с с с»

И медленное приседание с долгим звуком «с-с-с-с-с».

«Собачка» - резко и коротко произнести «Ав- ав!...» и продолжительно

«А- а- ав!» (непроизвольное подтягивание мышцы живота).

«Комарик летит» - на выдохе произнести

негромко и предельно долго звук «з-з-з»,

чей комарик дальше улетит.

Артикуляционная гимнастика, используемая в работе с детьми  Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.  «Дудочка» - укрепляет мышцы губ, вытянутых  вперед трубочкой. «Лошадка» - растягивает подъязычную связку –уздечку.  «Очень вкусно» «Конфетка» «Тик-так» «Маляр» -укрепляет мышцы и подвижность языка. «Как жуют сено» - стимулирует движение нижней челюсти. «Толстяки -худышки» -укрепляет мускулатуру щек. Надувает и втягиваем щеки.   «Окошко» - расслабляет мускулатуру лица.

Артикуляционная гимнастика, используемая в работе с детьми

Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

«Дудочка» - укрепляет мышцы губ, вытянутых

вперед трубочкой.

«Лошадка» - растягивает подъязычную связку –уздечку.

«Очень вкусно» «Конфетка» «Тик-так» «Маляр» -укрепляет

мышцы и подвижность языка.

«Как жуют сено» - стимулирует движение нижней

челюсти.

«Толстяки -худышки» -укрепляет мускулатуру

щек. Надувает и втягиваем щеки.

«Окошко» - расслабляет мускулатуру лица.

Голосовые игры фонопедического метода развития  голоса по системе В.В.Емельянова. Метод В.В. Емельянова предлагает 6 циклов упражнений: Артикуляционная гимнастика. Интонационно-фонетические упражнения. Голосовые сигналы до речевой коммуникации.  4. Упражнения в не фальцетном режиме. 5. Упражнения на переходе из не фальцетного в фальцетный режим. « Счет до десяти» - считать до 10, начиная с шепота и доводить его до крика. «Машина» - выдувать воздух через губы, имитируя звук «бр-р». «Ветер» - произносить текст в грудном и фальцетном режиме. Бродит ветер по дорогам «У-у-у!» Наметает он сугробы «У-у-у!» «Вопрос -ответ» У жирафа есть вопрос: Для чего высокий рост? Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты!  « Бегемот» - Раздается из болота: Ааааа! Грозный голос бегемота: Аааааа! Он болото стережет: Аааааа! Низким голосом поет: Ааааа!

Голосовые игры фонопедического метода развития

голоса по системе В.В.Емельянова.

Метод В.В. Емельянова предлагает 6 циклов упражнений:

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Интонационно-фонетические упражнения.
  • Голосовые сигналы до речевой коммуникации.

4. Упражнения в не фальцетном режиме.

5. Упражнения на переходе из не фальцетного в фальцетный режим.

« Счет до десяти» - считать до 10, начиная с шепота и доводить его до крика.

«Машина» - выдувать воздух через губы, имитируя звук «бр-р».

«Ветер» - произносить текст в грудном и фальцетном режиме.

Бродит ветер по дорогам «У-у-у!»

Наметает он сугробы «У-у-у!»

«Вопрос -ответ» У жирафа есть вопрос:

Для чего высокий рост?

Видно с этой высоты всех, кто прячется в кусты!

« Бегемот» -

Раздается из болота: Ааааа!

Грозный голос бегемота: Аааааа!

Он болото стережет: Аааааа!

Низким голосом поет: Ааааа!

Дикционные упражнения.  Дикция является важнейшим средством выразительной речи детей, развивается на основе правильной артикуляции. Приемы работы: -пульсация хлопками  -чередование хлопков и шлепков  -проговаривание текста в ускоряющем темпе  -проговаривание в разной динамике  -чтение скороговорок по подгруппам, по фразам  -пропевание по полутонам с шумовыми  инструментами «Три сороки» - три сороки –тараторки Тараторили на горке (после передают сплетню по кругу «тр-р») «Вагоны» - тридцать три вагона в ряд Тараторят, тарахтят (изменять силу голоса и темп) «Щенок» - щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока (передают по кругу игрушку, у кого она останется, поднимает ее вверх и проговаривает еще быстрее) «Заболели зубы» -у зайчонка Бубы-ы-ы , Заболели зубы-ы-ы! Бедный заинька не плачь! Ы-ы-ы! Пусть тебе поможет врач! Ы-ы-ы! (инсценировать)

Дикционные упражнения.

Дикция является важнейшим средством выразительной речи детей, развивается на основе правильной артикуляции.

Приемы работы: -пульсация хлопками

-чередование хлопков и шлепков

-проговаривание текста в ускоряющем темпе

-проговаривание в разной динамике

-чтение скороговорок по подгруппам, по фразам

-пропевание по полутонам с шумовыми

инструментами

«Три сороки» - три сороки –тараторки

Тараторили на горке (после передают сплетню по кругу «тр-р»)

«Вагоны» - тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят (изменять силу голоса и темп)

«Щенок» - щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока (передают по кругу игрушку, у кого она останется, поднимает ее вверх и проговаривает еще быстрее)

«Заболели зубы» -у зайчонка Бубы-ы-ы , Заболели зубы-ы-ы!

Бедный заинька не плачь! Ы-ы-ы! Пусть тебе поможет врач! Ы-ы-ы! (инсценировать)

Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с детьми при обучении эстрадному вокалу?  Во-первых , мои ребята активизировались на уроках по вокальному искусству и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на уроках получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч. -Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму. -Дети стали более активны и раскрепощены при исполнении песен, у них постепенно исчезают страх и неуверенность.  Во-вторых, новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. В-третьих , игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у школьников устойчивого интереса на уроках по вокалу.

Почему же я использую игровые приёмы в своей работе с детьми при обучении эстрадному вокалу?

Во-первых , мои ребята активизировались на уроках по вокальному искусству и игровой процесс увлекает моих детей. Дети на уроках получают ощущение радости и с нетерпением ждут новых встреч.

-Дети стали эмоциональнее исполнять песни, появилось желание солировать, большинство детей более чисто интонируют движения мелодии, уверенно и с интересом поют часто под фонограмму.

-Дети стали более активны и раскрепощены при исполнении песен, у них постепенно исчезают страх и неуверенность.

Во-вторых, новизна и актуальность игровой технологии определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности.

В-третьих , игровая технология позволяет мне проявлять свои творческие способности и индивидуальный подход в воспитании у школьников устойчивого интереса на уроках по вокалу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!