Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в начальной школе с одарёнными детьми»
Соколова
Надежда
Анатольевна
Рубцова
Любовь
Петровна
Цель нашей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебном процессе с одарёнными детьми.
Задачи:
- сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое настроение;
- раскрыть особенности педагогических игр;
- определить, какое место игровые технологии занимают в учебном процессе.
Каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Существуют различные диагностики по выявлению одарённых детей. Ключевыми моментами обучения одарённых детей являются различные виды деятельности. Мы хотим рассказать об одной из ключевых образовательных технологий всех времён и народов – игровая.
«Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
игра
учёба
форма
воспитания
труд
Игра может быть использована на любом этапе урока. Например, интеллектуальная разминка . Интеллектуальные разминки, как и физические, служат самым разнообразным целям.
Дидактические игры .
Выделяют следующие виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности обучающихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность обучающихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Деловая игра.
Деловые игры делятся на производственные, организационно - деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
Сюжетно-ролевая игра – один из наиболее увлекательных игр – это живые квесты.
Ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы: имитационные, ситуационные, условные.
На практике мы убедились, что игровые технологии активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового материала, помогают развить творческие способности ребенка. Изученный в процессе игровой деятельности материал усваивается учащимися быстрее и эффективнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась.