СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование икт на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование икт на уроках окружающего мира»

В.И. Ерёмина

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н. А. Плутова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. В современных условиях главной задачей образования является не только получение обучающимися определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе обучающимися важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:

- развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладевать практическими способами работы с информацией;

-  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к обучающемуся, применяя разноуровневые задания.

 В педагогической деятельности использование информационно - коммуникационных технологий осуществляю следующим образом:

  • ведение рабочей документации в электронном формате;

  • создание и подготовка дидактических материалов

  • создание презентаций  на определённую тему по учебному материалу;

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:

  • - активизации восприятия обучающихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

  • - во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

  • - большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем обучающимся;

  • - обучающимся проще отвечать, когда он опирается на отображаемый на экране план выступления.

Рисунок 1- Работа обучающегося с интерактивной доской

Одна из наиболее доступных для применения в работе программ — Microsoft Power Point. Тематические презентации, которые представляют собой электронное сопровождение к текстам учебника, значительно экономят время учителя, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников. Отобранная информация из текста учебника в виде текста к слайдам является планом рассказа и помогает лучше запомнить и усвоить нужный материал.

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point:


  1. лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме,

  2. уроки – мультимедиа по темам, при изучении которых  существует необходимость введения ярких зрительных образов,  

  3. уроки  изучения нового материала, служащие образцами для использования   учащимися подобных работ самостоятельно.

 Слайд – шоу, созданное в программе Windows Movie Maker, позволяет расширить рамки учебника и показать завораживающую красоту животного и растительного мира, погрузиться в мир каждой природной зоны, природного сообщества.

Очень много материалов при подготовке к урокам можно брать на различных сайтах. Особенно интересны электронные ресурсы на таких сайтах:

Okrmir.ru: занимательные вопросы для викторин и олимпиад по школьному предмету "Окружающий мир"

Ресурсы включают в себя фотографии, готовые презентации, слайды, видеофильмы, игры, кроссворды. Благодаря всем этим материалам, учителю легко подготовить свои собственные презентации, проверочные работы, тесты, разработки для использования интерактивной доски и многое другое.

Дети могут сами создавать электронные презентации и работы по темам предмета «Окружающий мир». Например, ребята получают задания: написать эссе и сочинения по материалам экскурсии, подготовить фотографии, сделать журнал или газету, проект по теме, сообщение по теме с иллюстрациями, таблицами, кроссвордами и т.д. Многие дети с огромным интересом относятся к этим заданиям. На основе полученных материалов с помощью родителей и учителей дети делают электронные презентации, которые потом используются на уроках окружающего мира.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость. Ведь это позволяет привлекать большее количество дидактического материала, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне, обеспечивает наглядность. Применение ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить учебный материал, но и учителю развиваться творчески.

Список использованных источников:

  1. Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах.// Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7- с.32 – 34

  2. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс.// Начальная школа. – 2008. - №1- с. 31 - 33

  3. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера.//Начальная школа плюс До и После. – 2007.- №7 – с. 30 -32

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.