СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ на уроках технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные  технологии  открыли  новые  возможности  для  создания  самими  преподавателями  иллюстративного  наглядного  материала:  видеофильмов,  слайдов, слайд-фильмов, так  как  их  нехватка остро ощущается  в учебном  процессе.  

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ на уроках технологии»»

Составила : Гамзаева Ашура Рабадановна

учитель технологии МКОУ «Первомайская СОШ» Кизлярского района Республика Дагестан.



Доклад по вопросу:

«Использование ИКТ на уроках технологии»

Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративный, информационный материал. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.

Компьютерные  технологии  открыли  новые  возможности  для  создания  самими  преподавателями  иллюстративного  наглядного  материала:  видеофильмов,  слайдов, слайд-фильмов, так  как  их  нехватка остро ощущается  в учебном  процессе.
В  настоящее  время  очень популярны  такие  уроки,  где  весь  или  частично,  учебный  материал  представлен  в  программе  Power  Point (слайд – презентации).  Это  наиболее  удачная  форма  наглядных  пособий,  она  дает  возможность  продемонстрировать  поэтапно  в  движении  некоторые  процессы,  в  зависимости  от  темы,  так  как  схемы,  рисунки,  таблицы  и  т. п.  на  бумажных  носителях  быстро  выходят  из  строя  и  плохо  видны  с  последних  парт.  
Школьникам  нравится  работать  с  компьютером,  и  они  с  удовольствием  включаются  в    деятельность.  Стимуляция  познавательных  интересов  у  школьников  вызывается  новизной  наглядных  средств  обучения.   Систематичность  применения  ИКТ  способствует  формированию  у  школьников  умений  и  навыков  работы  с  компьютером. 

Применение  компьютеров  эффективно  на  всех  стадиях  педагогического  процесса:  на  этапе  предъявления  учебной  информации,  на  этапе  усвоения  учебного  материала  в  процессе  интерактивного  взаимодействия  с  компьютером,  на  этапе  повторения  и  закрепления  усвоенных  знаний  и  умений,  на  этапе  промежуточного  и  итогового  контроля  и  самоконтроля  достигнутых  результатов  обучения.  Такой  подход  позволяет  индивидуализировать  процесс  обучения.
Исследования  последних  лет  показали:  люди  усваивают  20%  услышанного,  30%  увиденного  и  более  50%  того,  что  одновременно  видели  и  слышали.  Поэтому  элементы  ИКТ  очень  важно  и  нужно  вводить  в  традиционный  урок. 

Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии.

Для расширения визуального ряда учащихся на уроке используется компьютерная презентация, составленная по материалам урока. Презентация позволила повысить интерес учащихся к изучаемому материалу.



Концепция: современный учитель предлагает, прежде всего, создание условий для развития творческих способностей. Школьный урок – это место воплощения педагогических идей и педагогического творчества. Именно на уроке реализуется одна из главных учительских потребностей – передать, отдать, обучить.

Новые  информационные  технологии  помогают  найти  естественный  путь  превращения  школьников  в  активных  участников  учебного  процесса,  а  учителям помогают  совершенствовать  свой опыт и методику,  совершенствуя  таким  образом  и  сам  учебный  процесс.  


Результативность таких уроков: положительная мотивация на уроках технологии с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших).


Слово предваряет,  сопровождает  и  заключает  демонстрацию наглядного пособия   представленного   в   виде   презентации.

  • В процессе восприятия демонстрируемого учащимися следует включать, возможно,  большее  количество  анализаторов:  зрение,  слух   др.;

  • Ограниченность презентации одной только наглядностью не даст положительного результата;

  • Детальное продумывание пояснений (вводных, по ходу показа и заключительных),  необходимых для  выяснения   сущности   демонстрационных   явлений,   а   так   же   для   обобщения усвоенной учебной информации;

  • Систематичность   применения   наглядных   пособий   в виде презентации способствует формированию у студентов умений работать с ними;

  • Мелкие   объекты    использовать   в   качестве   раздаточных материалов;

  • Привлекать         самих   учеников   к   нахождению   желаемой   информации в наглядном пособии, постановка перед    ними проблемных заданий наглядного характера.

  • Моя цель-это подготовка детей к учебе в других учебных заведениях. Каждая учащаяся получает за время учебы знания, умения и навыки, которые будут востребованы ими в дальнейшей жизни. Поэтому я должна владеть современными педагогическими технологиями, в тесном взаимодействии с учащимися, с медицинскими работниками школы и воспитателями, родителями, с коллегами и планировать свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

  • В современном мире огромную ценность имеют информационно-коммуникативные технологии. Я, как учитель предметник, владею информационно- коммуникативными технологиями. Это дает мне возможность обрабатывать различную информацию на компьютере, готовить для учащихся наглядные пособия, обучать их основам работы на компьютере, готовить разнообразные проектные работы и презентации, добывать информацию через Интернет

  • В заключение хочется сказать, что компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной : осуществить поиск информации, решить большое количество задач, проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков. Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися

  • Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Но информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, диф­ференциации и индивидуализации обучения и воспитания.