СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему:"Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе"

Просмотр содержимого документа
«"Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе".»







Доклад на МО

Трудового обучения





«Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе».















Выполнила: Пучкова Наталия

Константиновна

учитель

2021г.

Использование ИКТ на уроках трудового обучения в коррекционной школе.

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.
Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

а) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

в) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.
Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей, имеющих проблемы в психофизическом развитии, медико-психологическим сопровождением и специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в коррекционно – образовательном процессе убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи и в целом, личности ребенка. (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.).

Уроки с применением ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики, самостоятельности, повышение мотивации, формирование познавательной активности и как следствие успешной социальной адаптации.

В связи с возросшими требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, особое внимание уделяется трудовому обучению и воспитанию данной категории детей. Трудовое обучение в школе VIII вида является мощным средством в системе коррекционно-воспитательных мероприятий, направленных на умственное развитие ребёнка.

Уроки трудового обучения в коррекционной школе направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Целью всех уроков является формирование у каждого школьника того необходимого запаса знаний, навыков, умений, которые позволяют обучающимся уверено начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социуме.

Основной целью трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида является подготовка работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях.

Правильно осуществляемое трудовое воспитание является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая жизнь детей с ОВЗ, трудовые умения потребуются им в любой сфере деятельности. Поэтому, трудовой элемент в воспитании с давних времен выступает как весьма существенная педагогическая тенденция.

Совершенствование процесса трудового обучения – одна из главных задач специальной (коррекционной) школе VIII вида. Ведь только в труде человек может полноценно и всесторонне развиваться, раскрывать свои способности и таланты, найти свое место в жизни.

Практика показывает, что применение компьютерных технологий на уроках трудового обучения является одним из условий эффективного развития трудовых навыков учащихся с нарушением интеллекта.

Уроки трудового обучения невозможно провести без привлечения средств наглядности. Использование компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия: зрительный; механический; слуховой; эмоциональный.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки трудового обучения:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- привлекает большое количество дидактического материала;

- повышает объем выполнения работы на уроке в 1.5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения;

- дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Использование информационно–компьютерных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. Современные уроки с использованием ИКТ обеспечивают гибкость образовательного процесса, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют коррекции их недостатков, служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти, речи, творческой активности, что обеспечивает эффективность обучения детей с ОВЗ.
Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ОВЗ обретают необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повышается уровень их мотивации к обучению.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволяет актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя индивидуальный подход к учащимся. При возникновении ситуации затруднения есть возможность многократного возвращения к нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, будет способствовать выполнению учащимися самопроверки.

Таким образом, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках трудового обучения в школе VIII вида позволило сделать выводы об её эффективности. Использование ИКТ дало возможность проектировать грамотный, профессиональный, технологичный урок, повысить результативность урока во всех отношениях (подача материала — объем, скорость и качество, эффективность и т. д.). Методически грамотное применение ИКТ на уроках труда способствовало развитию сенсорного восприятия; развитию внимания и памяти, стимулировало познавательную активность. А это, в свою очередь, позволяет сформировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему базовых знаний, умений и навыков.