СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов»

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации

учащихся 9-11 классов

Ни для кого не секрет, что подготовка к итоговой аттестации является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Для решения данной задачи необходимо оптимизировать все ресурсы, которые помогут учащимся не только достичь минимального порога, но, что важнее всего, достичь высокого качества выполнения заданий ЕГЭ и ОГЭ. Это ресурсы учебного предмета, ресурсы специальных курсов, и, конечно же, ресурсы информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение на уроках современных технологий является одним из условий качественного усвоения учебного материала. Какие же инновационные образовательные технологии и как они могут помочь в организации работы по подготовки к ОГЭ и ЕГЭ? В первую очередь, это личностно-ориентированное обучение. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ не даст высоких результатов, если готовиться к ним только один год или полгода. Большое внимание надо уделять проведению индивидуальных консультаций с учащимися во внеурочное время. Во время подготовки к ОГЭ проходит систематическая тренировка по материалам ОГЭ прошлых лет, неоднократное проведение в течение года «школьных, пробных ОГЭ и ЕГЭ». Полноценное изучение предмета предполагает и включение компьютерных технологий в учебный процесс.

Где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературы? Во-первых, при изложении нового материала (демонстрационно-энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска). Во-вторых, на этапе закрепления изученного материала (программы-тренажёры). В-третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля). В-четвёртых, при самостоятельной работе учащихся (программы-репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы).

Наличие интерактивной доски, коллекция дисков, обучающих программ, выход в Интернет в режиме on-line – позволяют использовать интерактивные таблицы, нетрадиционные задания, демонстрировать flash-ролики, которые нравятся учащимся. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. Они демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания, звука. Особенно эффективно использование компьютера для тренинга и контроля усвоения знаний и навыков учащихся. Известно: чтобы грамотно писать, мало знать и понимать орфографические и пунктуационные правила, главное – выработать «автоматизированную грамотность», которая должна стать буквально подсознательным навыком. Именно в этой работе нам может помочь компьютер. В индивидуальной работе с учеником он способен выявить все пробелы в его грамотности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование кроссвордов (иногда их составляют сами ученики), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к ЕГЭ, начиная уже с 5 класса.

С чего же можно начать подготовку к ГИА, используя ИКТ?

- Планирование и деление учебного материала по русскому языку в 9 и 11 классах;

- изучение теоретических основ применения ИКТ на уроках русского языка;

- работа с демонстрационными версиями на уроках в 9 и 11 классах;

- изучение базы контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГИА;

- открытые уроки с использованием ИКТ;

- использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: fipi.ru, ege.sdamgia.ru, ege.edu.ru , rustest.ru, po-ushi.ru, neznaika.pro и т.д.

- организация консультаций, собеседований с учащимися 9-х и 11-ых классов по проблемам участия в ГИА.

- тренировки по заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ

- проведение тренировочных работ в форме ОГЭ для учащихся 9 класса и в форме ЕГЭ учащихся 11 классов;

- подробный анализ тренировочных работ;

- ознакомление учащихся с результатами пробных экзаменов;

- анализ типичных ошибок учащихся;

- создание методической копилки (разработаны тесты, электронные презентации, конспекты уроков с применением ИКТ);

- разработка рекомендаций для учащихся по подготовке к ГИА;

- оформление стенда «Готовимся к ГИА»;

Очень важным шагом в подготовке учащихся к итоговой аттестации считаю строгий, тщательно продуманный мониторинг знаний, умений, навыков учащихся в подготовке к ГИА, которые должны соответствовать следующим требованиям:

- обязательность планирования пробных контрольных работ в форме ГИА (ОГЭ и ЕГЭ);

- обязательность входного (нулевого) контроля;

- системность;

- своевременная информация учащихся о результатах;

- проведение в полном соответствии с требованиями ГИА;

- наличие для каждого ученика индивидуального пакета с экзаменационным

материалом;

- своевременный анализ и отработка пробелов в знаниях с каждым индивидуально.

Информационно-коммуникативные технологии являются исключительно плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся. Использование ИКТ при подготовке к ГИА даёт учащимся:

- повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;

- возможность включения игрового момента, что позволяет получать удовольствие от увлекательного процесса познания;

- получение объективных результатов с указанием ошибок сразу после выполнения задания.

В заключение хочется сказать, что применение ИКТ при подготовке к итоговой аттестации дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний. ИКТ активизирует все виды деятельности ученика, что позволяет ускорить процесс усвоения и увеличить объем учебного материала, активизировать самостоятельную деятельность учащихся, повысить мотивацию обучения, создать положительный настрой и ситуацию успеха, применить дифференцированный подход в обучении.