СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. К сожалению, не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Что сегодня происходит между детским садом и родителями? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей.            Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

      Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

      Сегодня мы хотим затронуть актуальную для всех тему – работа в дистанционном режиме. Самоизоляция в нашей стране внесла свои коррективы в образовательный процесс не только школ, но и дошкольных учреждений. На ряду, с организацией работы с детьми и коллегами, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить до них актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей.

      Несомненно, можно использовать социальные сети – Вконтакте или Инстаграм; различные мессенжеры – Viber, WhatsApp или Skype. Но у них у всех есть свои ограничения в работе.

      Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.

Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.

Во-вторых, готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).

В-третьих, извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.

В-четвертых, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.

В-пятых, проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.

Положительные стороны:

  1. платформа с базовым пакетом бесплатна
  2. вместимость в конференцию до 100 человек
  3. можно включить демонстрацию презентации
  4. можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора
  5. можно запланировать конференцию заранее на удобное время
  6. можно провести собрание в удобное для большинства родителей время, при этом, не отпрашиваясь с работы.

      При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, мы выделили.

      + Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

      +Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

      + Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

      Таким образом, получив положительный опыт проведения родительского собрания онлайн, хотим подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и  имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.

 Приглашаем просмотреть презентацию родительского собрания на тему: «Безопасность на дорогах».

       Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе»

Тема: Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе    Воспитатели: Булдакова Т.Н.

Тема: Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе

Воспитатели: Булдакова Т.Н.

3 КИТА В ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛЬ

3 КИТА В ОБРАЗОВАНИИ

РЕБЕНОК

ПЕДАГОГ

РОДИТЕЛЬ

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем: • минимизация времени доступа родителей к информации;  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;  • рост объема информации;  • оперативное получение информации родителями;  • обеспечение диалога воспитателя и родителей  группы;  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей

группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.   Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться. Во-вторых , готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно). В-третьих , извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу. В-четвертых , в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям. В-пятых , проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.

Как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.

Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.

Во-вторых , готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).

В-третьих , извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.

В-четвертых , в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.

В-пятых , проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.

Положительные стороны: платформа с базовым пакетом бесплатна вместимость в конференцию до 100 человек можно включить демонстрацию презентации можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора можно запланировать конференцию заранее на удобное время можно провести собрание в удобное для большинства родителей время,  при этом, не отпрашиваясь с работы .

Положительные стороны:

  • платформа с базовым пакетом бесплатна
  • вместимость в конференцию до 100 человек
  • можно включить демонстрацию презентации
  • можно включить вход в конференцию
  • с подтверждения администратора
  • можно запланировать конференцию
  • заранее на удобное время
  • можно провести собрание в удобное
  • для большинства родителей время,
  • при этом, не отпрашиваясь с работы .
 При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, мы выделили.    + Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).  +Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.  + Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, мы выделили.

+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.