Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. К сожалению, не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Что сегодня происходит между детским садом и родителями? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Сегодня мы хотим затронуть актуальную для всех тему – работа в дистанционном режиме. Самоизоляция в нашей стране внесла свои коррективы в образовательный процесс не только школ, но и дошкольных учреждений. На ряду, с организацией работы с детьми и коллегами, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить до них актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей.
Несомненно, можно использовать социальные сети – Вконтакте или Инстаграм; различные мессенжеры – Viber, WhatsApp или Skype. Но у них у всех есть свои ограничения в работе.
Сегодня я хочу рассказать, как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.
Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.
Во-вторых, готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).
В-третьих, извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.
В-четвертых, в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.
В-пятых, проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.
Положительные стороны:
- платформа с базовым пакетом бесплатна
- вместимость в конференцию до 100 человек
- можно включить демонстрацию презентации
- можно включить вход в конференцию с подтверждения администратора
- можно запланировать конференцию заранее на удобное время
- можно провести собрание в удобное для большинства родителей время, при этом, не отпрашиваясь с работы.
При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, мы выделили.
+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).
+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.
+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.
Таким образом, получив положительный опыт проведения родительского собрания онлайн, хотим подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.
Приглашаем просмотреть презентацию родительского собрания на тему: «Безопасность на дорогах».
Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе»
Тема: Использование ИКТ с целью развития позитивной мотивации участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
Воспитатели: Булдакова Т.Н.
3 КИТА В ОБРАЗОВАНИИ
РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ
РОДИТЕЛЬ
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога воспитателя и родителей
группы; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Как организовать дистанционное родительское собрание с использованием платформы ZOOM за 5 шагов.
Во-первых, нам нужно скачать и установить данную платформу, зарегистрироваться.
Во-вторых , готовим текст выступления (план) и презентацию, согласно запланированной темы. Планируем конференцию на платформе на определенный день и время (если это нужно).
В-третьих , извещаем родителей заранее, чтобы большинство смогли выделить на это время и установить платформу.
В-четвертых , в назначенное время подключаемся к конференции, создаем допуск родителям.
В-пятых , проводим собрание, отвечаем на интересующие родителей вопросы.
Положительные стороны:
- платформа с базовым пакетом бесплатна
- вместимость в конференцию до 100 человек
- можно включить демонстрацию презентации
- можно включить вход в конференцию
- с подтверждения администратора
- можно запланировать конференцию
- заранее на удобное время
- можно провести собрание в удобное
- для большинства родителей время,
- при этом, не отпрашиваясь с работы .
При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, мы выделили.
+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).
+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.
+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.