СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование ИКТ в работе учителя начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование ИКТ в работе учителя начальных классов»»

Слайд 1 «Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.»

Слайд 2.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда"

Древняя мудрость

Перед современной школой стоит очень важная задача – подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационно-коммуникационных технологий.

21 век – век высоких компьютерных технологий, поэтому формировать информационную культуру необходимо с начальной школы, так как начальная школа – это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.

Слайд 3. Использование мною ИКТ в начальной школе способствует:

- повышению эффективности обучения;

- повышению положительной учебной мотивации;

- повышению качества знаний школьников, снижению дидактических затруднений;

- обеспечению наглядности;

- обеспечению дифференциации обучения;

- повышение объёма выполняемой работы на уроке, повышению уровня комфортности обучения, активности и инициативности школьников на уроке;

- формированию информационно-коммуникативной компетенции.


Слайд 4. ИКТ технологии я могу применять на любом этапе урока:

  • актуализация знаний;

  • объяснение нового материала;

  • практическая деятельность и закреплений знаний;

  • обобщение и систематизация знаний;

  • контроль знаний и умений.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, фотографии (репродукции), различные тесты, задания, игры, развивающего характера.

Слайд 5. Внедрение ИКТ я осуществляю по направлениям:

  1. Создание презентаций к урокам, тестовых заданий.

  2. Работа с ресурсами Интернет;

  3. Использование готовых обучающих программ;

  4. Использование дидактических игр;

  5. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

  6. Электронная почта;

  7. Тренажёры по предметам.

О некоторых направлениях расскажу более подробно.

Слайд 6. Создание презентаций к урокам.

 При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения:

  • Мультимедийный смарт

  • презентации к урокам

  • логические игры

  • тестовые оболочки

  • ресурсы Интернет

  • электронные энциклопедии

 При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, анимация, звук, графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности (принцип фасциации). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

При этом применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Слайд 7. Применение ИКТ на отдельных этапах урока

На своих уроках использую готовые программные продукты. Среди мультимедийных дисков в первую очередь следует отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Это увлекательное путешествие в мир знаний. Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мира, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» - это более 10000 удивительных фактов и явлений, богатейшая сокровищница знаний обо всем.

Слайд 8 Так же использую на стадии усвоения новых знаний, закрепления знаний ресурсы которые представлены на слайде. 

Слайд 9 Образовательные порталы и форумы для профессионального общения педагогов

Слайд 10. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников.

Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Вот краткий пример олимпиад и конкурсов, в которых могут участвовать ученики:

  • Высшая школа делового администрирования (конкурсы, олимпиады)

  • Олимпиада «Безопасные дороги» от Учи.ру

  • Предметные олимпиады от Учи. Ру для 1-4 классов

  • Международный Конкурс-игра по русскому языку «Ёж»

  • Международный игровой конкурс по математике «Кенгуру»

  • Олимпиады «Систематики»

  • Олимпиады «Мета школы», Совушка, Мир фантазий, Минобр. орг Список олимпиад и конкурсов для учителя начальной школы:

  • Конкурсы Минпросвещения России

  • Конкурсы от Альманах педагога

  • Конкурсы от педагогического сообщества Урок.РФ

  • Международные конкурсы ЦДМ «Изумрудный город»

  • Всероссийские профессиональные конкурсы для педагогов от «Эйнштейн» Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и т.д.

Слайд 11. Информационные технологии помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков.

На мой взгляд, самыми интересными и эффективными уроками являются уроки с использованием универсальных образовательных ресурсов, то есть уроки, разработанные педагогом с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. Именно такие уроки будут наиболее интересны детям, а значит, и наиболее эффективными.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимет на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Список литературы

Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный   процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.

Педагогическое сообщество Урок.РФ

Учи.ру – образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей

Яндекс.Учебник – современное образование

https://journal.tinkoff.ru/list/olimpiada-mamina-pomada/

http://school-collection.edu.ru


© 2024, 94 0