СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в самостоятельной внеаудиторной работе студентов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

При создании модели подготовки специалиста предполагается использование методов обучения, способствующих эффективному развитию имеющихся у студентов способностей и формированию навыков самостоятельности, системности мышления, умению перестраиваться в современном стремительно меняющемся обществе. В этих условиях информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из основных средств профессиональной деятельности бухгалтера, которые повышают эффективность учетно-финансовой деятельности на предприятии за счет автоматизации ведения бухгалтерского учета.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в самостоятельной внеаудиторной работе студентов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»


Воробьёва Татьяна Николаевна

Преподаватель ГАПОУ «Новокуйбышевский гуманитарно-технологический колледж»


«…знания можно предложить, но овладеть ими может и

должен каждый самостоятельно»

А. Дистервег


Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников среднего профессионального образования. Специфическими особенностями специалистов становятся умение подходить творчески к своей деятельности и готовность к смене технологий в профессиональной деятельности, изменению профиля работы в соответствии с изменениями рынка труда. Возникла прямая зависимость между качеством подготовки специалиста, его трудоустройством, дальнейшей профессиональной карьерой. Поэтому при создании модели подготовки специалиста предполагается использование методов обучения, способствующих эффективному развитию имеющихся у студентов способностей и формированию навыков самостоятельности, системности мышления, умению перестраиваться в современном стремительно меняющемся обществе. В этих условиях информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются одним из основных средств профессиональной деятельности бухгалтера, которые повышают эффективность учетно-финансовой деятельности на предприятии за счет автоматизации ведения бухгалтерского учета.

Самостоятельная внеаудиторная работаэто планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Её цель: развитие общекультурных и профессиональных компетенций, способности и готовности студента к самостоятельной образовательной деятельности в течение всей жизни.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов посредством ИКТ способствует закреплению и обобщению полученных знаний; формированию профессиональных умений; развитию самостоятельности мышления. К обеспечению внеаудиторной самостоятельной работы студентов относятся: методические пособия по ПМ, учебной дисциплине; методические указания к выполнению заданий; рабочие тетради; методические рекомендации по прохождению учебных, производственных практик; методические указания для самостоятельной работы студентов; материалы к курсовому и дипломному проектированию.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов с использованием ИКТ включает:

  • подготовку докладов, сообщений;

  • работу с нормативными законодательными актами в сфере учёта, налогообложения, права, финансов;

  • разработку презентаций;

  • построение схем, таблиц и их экономический анализ;

  • работу с электронным банком данных;

  • тестирование в целях самоконтроля, в том числе с использованием тренажёров;

  • выполнение творческих работ, проектов, бизнес-планов;

  • составление кроссвордов, чайнвордов, криптограмм;

  • заполнение бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчётности, первичных документов;

  • отработку профессиональных навыков в бухгалтерской программе 1С:Бухгалтерия предприятия 8.3.

Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

В самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» применяются информационные технологии в следующих направлениях:

  • представление дипломных и курсовых работ студентами в электронном виде (помимо бумажного носителя) в связи с необходимостью закрепления навыков работы с офисными пакетами общего назначения;

  • самообразование с использованием разработанных и приобретенных мультимедийных курсов, видеокурсов 1С;

  • создание собственных электронных ресурсов, портфолио;

  • предоставление доступа в Интернет к ресурсам для подготовки рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ, проектов;

  • оформление отчётов и дневников по учебной, производственной (по профилю специальности) и преддипломной практике;

  • участие в дистанционных предметных и межпредметных олимпиадах;

  • осуществление самотестирования знаний.

Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет:

    • изменить характер учебно-познавательной деятельности;

    • повысить качество образования, его эффективность;

    • обогатить содержание материала;

    • активизировать самостоятельную работу;

    • расширить возможности организации самостоятельной работы;

    • развить творческие способности студентов;

    • сформировать информационно-коммуникационные компетенции студентов.

ФГОС 4 поколения для СПО раскрывает новый взгляд на образованность и профессиональную квалификацию. Образованность — потребность в постоянном обновлении знаний, умение находить и усваивать новую информацию, в первую очередь, посредством ИКТ. Квалификация же бухгалтера формируется на основе профессионального стандарта, а это – обязательное владение бухгалтерской программой, например, 1С: Предприятие 8.3, а также умение работать в нормативно-справочных поисковых программах «Гарант» и «Консультант Плюс».

Повышение качества подготовки студентов экономического направления с применением информационных технологий продиктовано необходимостью индивидуализировать обучение, учитывая особенности каждого обучающегося. Поэтому использование ИКТ, как новой формы организации разноуровневого обучения, безусловно обеспечивает эффективность самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Самостоятельностьэто свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность. Самостоятельность и владение ИКТ в рамках внеаудиторной работы – это те качества, которые наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимы современному специалисту учёта.


Электронные ресурсы:

  1. О рекомендациях по организации самостоятельной работы в условиях действия ФГОС СПО [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cvets.ru.

  2. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования [Электронный ресурс]. Режим доступа: rudocs.exdat.com.