«Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОО. Применение интерактивной доски в дошкольной образовательной организации».
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии стали привычной составляющей современной системы образования. Без них сегодня нельзя представить учебное занятие или воспитательное мероприятие. В настоящее время ИКТ активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и являются одним из приоритетных направлений образования.
Согласно новым требованиям ФГОС Доо, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Главной целью любой образовательной программы ДОУ является
обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.
Задачи использования ИКТ:
Развивать познавательную и творческую активность детей, любознательность, воображение, образное мышление.
Формировать готовность ребёнка к дошкольному обучению.
Знакомить детей с возможностями компьютерных технологий.
Овладевать навыками работы с интерактивной доской.
Интерактивная доска – это инновации в стандартных методах преподавания; улучшение взаимодействия между участниками образовательного процесса; интеграция разных медиаконтентов в занятия.
Преимущества использования интерактивной доски, ИКТ для обучающихся дошкольников:
Развитие интереса и мотивации.
Участие в коллективной работе, развитие личных и социальных качеств.
Улучшение понимания.
Использование различных стилей обучения.
Повышение уверенности.
Повышение вовлечённости дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Преимущества для педагогов:
Совместимость с программами для всех лет обучения.
Усиление подачи материала.
Увеличение возможностей для взаимодействия.
Повышение увлекательности занятий.
Возможность делиться материалами.
Стимулирование профессионального роста.
Возможность использования всего потенциала современных технологий.
Факторы эффективного использования интерактивной доски, ИКТ:
Наличие разнообразия, обеспечение доступа.
Использование как педагогом, так и воспитанниками.
Временные затраты педагога на подготовку.
Обмен идеями и ресурсами между коллегами.
Надёжность.
Техническая поддержка.
Но не стоит забывать, что сама по себе интерактивная доска – это всего лишь предмет, который заинтересовать и обучить детей не может.
Залогом успеха является тщательная подготовка занятия и подборка материала со стороны педагога, лишь тогда он сможет полностью использовать весь потенциал современных технологий и дать воспитанникам больше знаний.