СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных  коммуникационных технологий в развитии творческого потенциала дошкольников даёт возможностьобновить воспитательно-образовательный процесс в  детском саду и повысить его результативность; сформировать устойчивый интерес, музыкально-творческие способности  детей дошкольного возраста; повысить  музыкальную культуру  родителей воспитанников  детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 381 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА  ГОРОДА ДОНЕЦКА» Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя     Беловол Н.М. 2021-2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 381 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Использование информационно-коммуникационных технологий

в работе музыкального руководителя

Беловол Н.М.

2021-2022

Преимущества использование ИКТ в музыкальном развитии детей: повышение качества обучения детей; повышение качества демонстрационного материалов и иллюстраций, возможности показа видеофрагментов; высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии; эффективность развития творческих  способностей детей; способствует восприятию и лучшему  запоминанию материала .

Преимущества использование ИКТ в музыкальном развитии детей:

  • повышение качества обучения детей;
  • повышение качества демонстрационного материалов и иллюстраций,
  • возможности показа видеофрагментов;
  • высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии;
  • эффективность развития творческих

способностей детей;

  • способствует восприятию и лучшему

запоминанию материала .

 Информационные технологии значительно  расширяют возможности предъявления  учебной информации.  Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.  ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей .  Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить результат своих действий.
  • Информационные технологии значительно

расширяют возможности предъявления

учебной информации.

  • Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
  • ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей .
  • Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей

рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить

результат своих действий.

    Проблемы применения ИКТ  в работе музыкального руководителя:    Неправильное определение дидактической роли и места  ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятия демонстрацией Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса. Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов. Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности. Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн-конференций, семинаров,  участие в  вебинарах. Недостаточное количество оборудования для организации образовательного процесса с детьми .

Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:

  • Неправильное определение дидактической роли и места

ИКТ на занятиях.

  • Бесплановость, случайность применения ИКТ.
  • Перегруженность занятия демонстрацией
  • Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
  • Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
  • Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности.
  • Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн-конференций, семинаров,

участие в  вебинарах.

  • Недостаточное количество оборудования для
  • организации образовательного процесса с детьми .
Противоречия:   Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения. Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.

Противоречия:

  •   Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения.
  • Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
 Восприятие музыки   знакомство с творчеством, биографией композиторов; знакомство с музыкальными инструментами; видеофильмы, мультфильмы с классической музыкой; иллюстрации к произведениям, жанровые картинки;  Возможности ИКТ в слушании: Пётр Ильич Чайковский  1840 – 1893 г.г.

Восприятие музыки

  • знакомство с творчеством, биографией композиторов;
  • знакомство с музыкальными инструментами;
  • видеофильмы, мультфильмы с классической музыкой;
  • иллюстрации к произведениям, жанровые картинки;

Возможности ИКТ в слушании:

Пётр Ильич Чайковский

1840 – 1893 г.г.

Возможности ИКТ в слушании:

Возможности ИКТ в слушании:

Пение дыхательная гимнастика;  игровые распевки;  мнемотехнология;  видеозаставки к песням.

Пение

  • дыхательная гимнастика;
  • игровые распевки;
  • мнемотехнология;
  • видеозаставки к песням.

Возможности ИКТ в пении: Power Point ;  Windows Movie Maker;

Возможности ИКТ в пении:

  • Power Point ;

  • Windows Movie Maker;
  Музыкально- ритмические  движения     Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.

Музыкально- ритмические движения

Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.

Игра на детских музыкальных инструментах  обучающие модели, видео-партитуры для игры в оркестре.

Игра на детских

музыкальных инструментах

  • обучающие модели, видео-партитуры для игры в оркестре.

Игра в оркестре Если на слайде изображены все музыкальные инструменты, то играют все дети, если на слайде изображён один инструмент, то играют те дети, у кого в руках этот инструмент.

Игра в оркестре

Если на слайде изображены все музыкальные инструменты, то играют все дети, если на слайде изображён один инструмент, то играют те дети, у кого в руках этот инструмент.

Музыкально-дидактические игры игровые пособия, предназначенные для накопления опыта восприятия музыки, развития музыкального слуха, креативности презентации для развития голоса

Музыкально-дидактические игры

игровые пособия, предназначенные для накопления опыта восприятия музыки, развития музыкального слуха, креативности

презентации для

развития голоса

Музыкально-дидактические игры  модели на развитие  звуковысотного слуха  модели на развитие ритмического слуха

Музыкально-дидактические игры

модели на развитие

звуковысотного слуха

модели на развитие ритмического слуха

ИКТ на праздниках  и развлечениях При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника, поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.

ИКТ на праздниках

и развлечениях

При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника, поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях: привлекает пассивных детей к активной деятельности; делает НОД более наглядной, интенсивной; активизирует познавательный интерес; активизирует мыслительные  процессы (анализ, синтез).

Использование ИКТ

на музыкальных занятиях:

  • привлекает пассивных детей к активной деятельности;
  • делает НОД более наглядной, интенсивной;
  • активизирует познавательный интерес;
  • активизирует мыслительные

процессы (анализ, синтез).

Вывод:      использование информационных коммуникационных технологий в развитии творческого потенциала дошкольников даёт возможность  обновить воспитательно-образовательный процесс в  детском саду и повысить его результативность;  сформировать устойчивый интерес, музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста; повысить музыкальную культуру родителей воспитанников детского сада.

Вывод:

  использование информационных коммуникационных технологий в развитии творческого потенциала дошкольников даёт возможность

  • обновить воспитательно-образовательный процесс в  детском саду и повысить его результативность;
  • сформировать устойчивый интерес, музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста;
  • повысить музыкальную культуру родителей воспитанников детского сада.
Важно:   не превратить музыкальное занятие в технический практикум, не «подменить» общение с искусством на общение с компьютером;  помнить о разумном применении компьютера, ведь он не заменит «живого общения с музыкой» и «живого её исполнения», а является лишь одним из средств музыкального развития детей.

Важно:

  • не превратить музыкальное занятие в технический практикум, не «подменить» общение с искусством на общение с компьютером;
  • помнить о разумном применении компьютера, ведь он не заменит «живого общения с музыкой» и «живого её исполнения», а является лишь одним из средств

музыкального развития детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!