Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 381 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Использование информационно-коммуникационных технологий
в работе музыкального руководителя
Беловол Н.М.
2021-2022
Преимущества использование ИКТ в музыкальном развитии детей:
- повышение качества обучения детей;
- повышение качества демонстрационного материалов и иллюстраций,
- возможности показа видеофрагментов;
- высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии;
- эффективность развития творческих
способностей детей;
- способствует восприятию и лучшему
запоминанию материала .
- Информационные технологии значительно
расширяют возможности предъявления
учебной информации.
- Использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.
- ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей .
- Обучение с применением компьютера способствует формированию у детей
рефлексии. Учебные программы дают возможность наглядно представить
результат своих действий.
Проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя:
- Неправильное определение дидактической роли и места
ИКТ на занятиях.
- Бесплановость, случайность применения ИКТ.
- Перегруженность занятия демонстрацией
- Низкая эффективность использования ИКТ с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
- Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагогов.
- Недостаточное программное обеспечение педагогической и управленческой деятельности.
- Недостаточное количество мультимедийного оборудования для проведения онлайн-конференций, семинаров,
участие в вебинарах.
- Недостаточное количество оборудования для
- организации образовательного процесса с детьми .
Противоречия:
- Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением учреждения.
- Между существующей информационно-коммуникационной образовательной средой и эффективностью использования ее потенциала с целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса.
Восприятие музыки
- знакомство с творчеством, биографией композиторов;
- знакомство с музыкальными инструментами;
- видеофильмы, мультфильмы с классической музыкой;
- иллюстрации к произведениям, жанровые картинки;
Возможности ИКТ в слушании:
Пётр Ильич Чайковский
1840 – 1893 г.г.
Возможности ИКТ в слушании:
Пение
- дыхательная гимнастика;
- игровые распевки;
- мнемотехнология;
- видеозаставки к песням.
Возможности ИКТ в пении:
Музыкально- ритмические движения
Применение ИКТ при выполнении «музыкально-ритмических упражнений», различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога. Выразительному исполнению танцевальных движений способствует просмотр видеороликов с показом качественного исполнения танцевальных композиций; анимации-схемы для обучения детей выполнению музыкально-ритмических движений.
Игра на детских
музыкальных инструментах
- обучающие модели, видео-партитуры для игры в оркестре.
Игра в оркестре
Если на слайде изображены все музыкальные инструменты, то играют все дети, если на слайде изображён один инструмент, то играют те дети, у кого в руках этот инструмент.
Музыкально-дидактические игры
игровые пособия, предназначенные для накопления опыта восприятия музыки, развития музыкального слуха, креативности
презентации для
развития голоса
Музыкально-дидактические игры
модели на развитие
звуковысотного слуха
модели на развитие ритмического слуха
ИКТ на праздниках
и развлечениях
При проведении досугов, праздников можно использовать различные презентации по теме праздника, поздравительные видеоролики. Такие презентации сокращают время на подготовку к досугам, разнообразят их, очень нравятся детям. Презентации могут использоваться как часть декорации.
Использование ИКТ
на музыкальных занятиях:
- привлекает пассивных детей к активной деятельности;
- делает НОД более наглядной, интенсивной;
- активизирует познавательный интерес;
- активизирует мыслительные
процессы (анализ, синтез).
Вывод:
использование информационных коммуникационных технологий в развитии творческого потенциала дошкольников даёт возможность
- обновить воспитательно-образовательный процесс в детском саду и повысить его результативность;
- сформировать устойчивый интерес, музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста;
- повысить музыкальную культуру родителей воспитанников детского сада.
Важно:
- не превратить музыкальное занятие в технический практикум, не «подменить» общение с искусством на общение с компьютером;
- помнить о разумном применении компьютера, ведь он не заменит «живого общения с музыкой» и «живого её исполнения», а является лишь одним из средств
музыкального развития детей.
Спасибо за внимание!