Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в образовательном процессе»
ГПОУ «Донецкий техникум ресторанного сервиса и торговли»
Использование Информационных технологий в образовательном процессе
Разработала:
Стретенцева А.В.
Качество обучения
Диагностика
Здоровьесберегающие технологии
Квалификация и компетентность педагогических
кадров
Программно – целевой подход к развитию системы образования
Информатизация
ИКТ
Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) –
это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Аспекты:
Предмет изучения
Информационные технологии
Средство обучения
Инструмент автоматизации учебной деятельности
Системный подход
Технологизация учебного процесса:
Дифференциация обучения
Повышение объема выполняемой работы на уроке
Усовершенствование контроля знаний
Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности
Обеспечение доступа к различным информационным ресурсам
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
ЦЕЛЬ:
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Функция контроля знаний
Экономия времени на уроке
Иллюстрация материала
Дифференцированный подход
Индивидуализация обучения
Применение компьютера
с позиций
«поддерживающего средства»
Подготовка печатных
раздаточных
материалов
Мультимедийное
сопровождение урока
Уроки
компьютерного
тестирования
Уроки тренинга
и моделирования
Информационная культура и ИКТ
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования.
Энтони Маллан
Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком!
Этапы разработки урока
7
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИТ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ОБУЧАЕМЫЙ
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
МЕДИА-РЕСУРС
12
Аспекты
урока
РЕСУРСЫ
Технические- (физическая составляющая)
Кадровые-(интеллектуальная составляющая)
Учебно-методические
(информационная составляющая)